Поэт сопоставляет правду с высокими горами, широкими степями, синими морями, людными городами, дремучими лесами. Правда настолько необъятна и широка, сложна, что каждый из братьев увидел ее по-своему, со своей стороны. Всяк рассказывал правду по-своему; Кто горой называл ее высокою, Кто городом людным торговыим, Кто морем, кто лесом, кто степию.
Рассказы братьев о правде соотносятся с описанием многоликости правды в начале стихотворения. Недаром говорится: у каждого своя правда. Каждый из них боролся и защищал свою правду, считая другого обманщиком и не понимая, что правы могут быть все. Своим внукам и правнукам они завещали «рубиться за правду за истину».
Средства художественной выразительности в стихотворении Алексея Толстого "Край ты мой, родимый край":
Риторические восклицания: Край ты мой, родимый край! В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле! Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий! Ветер, степь да тучи!
Обращения: родимый край, родина моя, бор дремучий.
Всяк рассказывал правду по-своему;
Кто горой называл ее высокою,
Кто городом людным торговыим,
Кто морем, кто лесом, кто степию.
Рассказы братьев о правде соотносятся с описанием многоликости правды в начале стихотворения. Недаром говорится: у каждого своя правда.
Каждый из них боролся и защищал свою правду, считая другого обманщиком и не понимая, что правы могут быть все. Своим внукам и правнукам они завещали «рубиться за правду за истину».
Средства художественной выразительности в стихотворении Алексея Толстого "Край ты мой, родимый край":
Риторические восклицания: Край ты мой, родимый край! В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле! Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий! Ветер, степь да тучи!
Обращения: родимый край, родина моя, бор дремучий.
Эпитеты: родимый край, конский бег, орлиных стай, волчий голос, бор дремучий, свист полночный.
Анафора: Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий!
Основная особенность - в тексте нет глаголов. Предложения - назывные.
Звуки: конский бег на воле, крик орлиных стай, волчий голос, свист полночный соловья.