Тема - любовь основная мысль - образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду. Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники. «И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», — отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она – замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя. Гумилев даже не подозревал, что все написанное – маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства. Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева. В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни. прочитай это и основная мысль как то сама придет тебе в глову
Нет, это не есть необходимость в человеческой жизни, ибо общество без милосердия – абсолютно справедливо. Начнем сначала с понятия милосердия, что же это? Милосердие – это готовность кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, гуманизма. Его проявления зачастую бывают слепы, являясь направленными на людей не достойных этого. Человек всегда ратовал за справедливость, но разве может быть справедливым общество, в котором готовы простить преступника?Я не говорю, что нельзя быть милосердным. Безусловно, милосердие необходимо, когда оно целесообразно, но только в этом случае. Как это понимать? Представим себе средневековый суд, король прощает преступника. Это может быть связано с несколькими причинами: во-первых король показывает свое преимущество (милосердие очень часто является демонстрации силы), во-вторых этот человек необходим королю в будущем, в-третьих воспитательный эффект на молодого воришку (если это именно он) от этого будет больше, так как после тюрьмы криминальное будущее ему обеспечено, а так может еще образумится. В общем, здесь король проявляет милосердие исключительно из соображений целесообразности этого, а не по доброте душевной.Я считаю: общество должно быть жестоким, ибо жестокость в обществе побуждает его развитие, еще Ф.Ницше говорил: «То, что не убивает нас, то делает сильнее». И в этих словах заключена правда, человек, который вместо руки наткнется на холодный взгляд, либо справится с проблемой сам и станет сильнее, либо погибнет, тем самым освобождая место для более сильных в этом мире. Таков закон природы, он суров, но необходим; ведь, как мы знаем, природа совершенна.Многие думают, что в наше время люди ожесточились, объясняя это тем, что «время сейчас такое». Нет и еще раз нет, вот, что я отвечаю по этому поводу. Люди всегда были жестоки, и именно это отличает их от других животных, не ум, не говорить, созидать или ходить на двух ногах, а именно жестокость, ненужная и ничем не обоснованная. Со мной соглашается и М.Твен, в своей повести «Три тысячи лет среди микробов» он говорит творить зло – большая привилегия, она ставит нас на очень высокую ступень по сравнению с прочими животными». Оправдывая человека, я лишь могу сказать, что в нашем мире высоких технологий, человек вынужден крутиться как может, чтобы выжить, а это ожесточает его еще более. Как говорит мой учитель «настало время, когда дьявол должен быть адвокатом Бога: если и сам он хочет иначе продлить свое существование». Знаменитые слова Ницше «падающего толкни» находят себе применение в наше время, когда в условиях рыночной экономики, чтобы выбраться на поверхность необходимо потопить конкурента, и ни о каком милосердии здесь речь не идет.Теперь посмотрим на жестокость с общечеловеческой стороны. Иногда жестоко с кем-то поступить — значит освободить. Иногда освободить — значит поступить жестоко. Иногда жестокое обращение — стимул для борьбы, а если человек не борется, он не выживает. Еще Уильям Шекспир говорил: «Из жалости я должен быть жесток».В общем, человек должен понять, что иной раз жестокость, проявленная один раз, может быть лучше милосердия, проявленного десятки раз, может заставить человека измениться, поднять на борьбу и сделать его сильнее.
основная мысль - образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду. Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники. «И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», — отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она – замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя. Гумилев даже не подозревал, что все написанное – маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства. Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева. В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.
прочитай это и основная мысль как то сама придет тебе в глову