Сравнить образ лирического героя стихотворения Байрона и Образ Мцыри. Под каждый из восьми пунктов романтич. героя подберите и выпишите слова и словосочетания из текста "Мцыри" + природа ( со словами из текста)
рассказчик любит наведываться под липино, верстах в двадцати пяти от его дома. там на реке — большой омут, который избегали даже гуси. в этом месте рыбачит только старый, израненный, прошедший войну перевозчик акимыч.
вновь посетив родные места, рассказчик снова встречает старого перевозчика. он сильно взволнован и, держа в руках лопату, стремительно направляется к школе, неподалёку от которой, возле дороги, лежит кукла с выдавленными глазами и ожогов от сигарет на месте носа и тех местах, что раньше были прикрыты трусиками.
акимычу трудно видеть такие издевательства над куклой. он насмотрелся подобного на войне: «вроде и понимаешь: кукла. да, ведь облик-то человеческий».
кроме того, старику кажется странным равнодушие людей, которые спокойно проходят мимо и не обращают никакого внимания на истерзанную куклу.
акимыч выкапывает небольшую яму и хоронит куклу, совсем как человека. с болью в голосе он говорит: «всего не ».
Впоэме “за далью ” сюжет ослаблен до минимума — это просто путевые заметки, впечатления, раздумья человека, следующего из москвы через всю сибирь. вся поэма построена по принципу обозрения эпохи, народной жизни. здесь изображается не только современность, но и прошлое. события самого узкого, частного, личного характерасоотнесены с прошлым, полным трагедийного накала. неожиданная встреча с другом ранней юности на таежной станции тайшет, незаконно репрессированным в 30-е гг. и сейчас возвращающимся обратно, рождает образ-символ прошлого — сложной эпохи: и вспомнил я тебя, друг детства, и тех годов глухую боль. личные воспоминания преобразуются в яркие картины минувшего, связанные с драматическими обстоятельствами и последствиями эпохи культаличности сталина: так это было. четверть века призывом к бою и труду звучало имя человека со словом родина в ряду. мы звали — станем ли лукавить? — его отцом в стране — семье. тут ни убавить, ни прибавить, — так это было на земле. уже в этих воспоминаниях, наряду с величественным и скорбным прошлым, отдельными судьбами людей, друзей детства и молодости, ощущается незаурядная личность лирического героя. масштаб его личности под стать всем тем событиям прошлого, которые он пропускает через свою память. поэма “за далью ” повествует о десяти сутках в настоящем,но вбирает в себя два последних века страны. особенно явственно отголоски прошлого слышатся в поэме твардовского “по праву памяти”, где центральное место занимает проблема того, какую долю “отец народов” уготовил своим детям. выразительно и твердо названная “по праву памяти” поэма родилась как акт сопротивления,всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое — многие годы сталинского режима, и била по его организаторам: кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу. эта поэма твардовского адресована современной молодежи, обращенак ее духовно-нравственным, идейным поискам и устремлениям “вам из другого поколения” — обращался поэт. необходимо помнить, что не делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям: каждый отвечает за все, что было в прошлом, совершается в настоящем и произойдет в будущем: давно отцами стали дети, но за всеобщего отца мы оказались все в ответе, и длится суть десятилетий, и не видать еще конца.
рассказчик любит наведываться под липино, верстах в двадцати пяти от его дома. там на реке — большой омут, который избегали даже гуси. в этом месте рыбачит только старый, израненный, прошедший войну перевозчик акимыч.
вновь посетив родные места, рассказчик снова встречает старого перевозчика. он сильно взволнован и, держа в руках лопату, стремительно направляется к школе, неподалёку от которой, возле дороги, лежит кукла с выдавленными глазами и ожогов от сигарет на месте носа и тех местах, что раньше были прикрыты трусиками.
акимычу трудно видеть такие издевательства над куклой. он насмотрелся подобного на войне: «вроде и понимаешь: кукла. да, ведь облик-то человеческий».
кроме того, старику кажется странным равнодушие людей, которые спокойно проходят мимо и не обращают никакого внимания на истерзанную куклу.
акимыч выкапывает небольшую яму и хоронит куклу, совсем как человека. с болью в голосе он говорит: «всего не ».