Завязка. офицер, служащий на кавказе, получает письмо от матери и решает её навестить. развитие событий: жилин попадает в плен к горцам. туда же привозят и второго пленника офицера костылина. товарищи по несчастью живут в сарае в горном ауле. жилин готовит побег, который не удаётся по вине костылина. офицеров ловят и сажают в яму. кульминация: жилин при дочери хозяина дины выбирается из ямы и совершает второй побег. развязка: побег заканчивается удачно. военные привозят жилина в крепость. повествование ещё имеет экспозицию, которая стоит перед завязкой и, обычно знакомит читателя с местом, временем и главными героями, которые описаны в произведении. в "кавказском пленнике" экспозиция коротка: "служил на кавказе офицером один барин. звали его жилин". и эпилог, который венчает произведение, и показывает, что стало с главными героями: "и остался (жилин) служить на кавказе. а костылина только ещё через месяц выкупили за пять тысяч. еле живого ".
Одним из лучших портретов В.А. Тропинина считается «Портрет сына», написанный в 1818 году. Художнику нравилось рисовать детей, им было создано около двадцати образов подростков. Но особой прелестью полон портрет сына художника Арсения. На картине мы видим миловидного мальчика, изображенного погрудно. Арсений сидит вполоборота к зрителю, а его большие миндалевидные глаза устремлены куда-то вдаль. Портрет выполнен в теплой золотисто-коричневой цветовой гамме. Кажется, весь мир любуется мальчиком: его выразительными глазами; пухлыми губами; вьющимися, залитыми солнцем, светло-русыми волосами; нежным румянцем на щеках. Художнику удалось запечатлеть краткий миг спокойной безмятежности ребенка. Арсений серьезен, но, кажется, еще одна секунда – и мальчик сорвется с места и побежит по своим неотложным мальчишечьим делам. С особой тщательностью художник выписывает одежду мальчика, ведь она еще полнее раскрыть его образ. Ворот пестрой рубашки с аккуратно подшитым белым воротничком широко распахнут. Поверх рубашки надет пиджак из плотной, прочной ткани. Одежда основательна, но слегка небрежна. Чувствуется, что Арсений, такой серьезный на картине, любит побегать и поиграть с ребятами. Белый воротничок оттеняет лицо мальчика, наполняя его дополнительным светом. Созданный художником портрет сына хорошо передает чарующий образ детства, раскрывает хрупкий внутренний мир ребенка
Одним из лучших портретов В.А. Тропинина считается «Портрет сына», написанный в 1818 году. Художнику нравилось рисовать детей, им было создано около двадцати образов подростков. Но особой прелестью полон портрет сына художника Арсения. На картине мы видим миловидного мальчика, изображенного погрудно. Арсений сидит вполоборота к зрителю, а его большие миндалевидные глаза устремлены куда-то вдаль. Портрет выполнен в теплой золотисто-коричневой цветовой гамме. Кажется, весь мир любуется мальчиком: его выразительными глазами; пухлыми губами; вьющимися, залитыми солнцем, светло-русыми волосами; нежным румянцем на щеках. Художнику удалось запечатлеть краткий миг спокойной безмятежности ребенка. Арсений серьезен, но, кажется, еще одна секунда – и мальчик сорвется с места и побежит по своим неотложным мальчишечьим делам. С особой тщательностью художник выписывает одежду мальчика, ведь она еще полнее раскрыть его образ. Ворот пестрой рубашки с аккуратно подшитым белым воротничком широко распахнут. Поверх рубашки надет пиджак из плотной, прочной ткани. Одежда основательна, но слегка небрежна. Чувствуется, что Арсений, такой серьезный на картине, любит побегать и поиграть с ребятами. Белый воротничок оттеняет лицо мальчика, наполняя его дополнительным светом. Созданный художником портрет сына хорошо передает чарующий образ детства, раскрывает хрупкий внутренний мир ребенка