Главный герой сказки «Иван Быкович» — богатырь, один из трех братьев-силачей. В одном государстве жили царь с царицей, а детей у них не было. Как-то узнала царица, что если поймать златоперого ерша и съесть его, то родится ребенок. По ее повелению поймали ерша, и кухарка на кухне приготовила его. Очистки кухарка на двор выбросила. Царица блюдо из ерша отведала, кухарка остатки за ней доела, а корова на дворе съела очистки.
Родилось три мальчика: у царицы — Иван-царевич, у кухарки — Иван, кухаркин сын, а у коровы родился Иван Быкович. Все они выросли богатырями, но самым сильным был Иван Быкович, его признали старшим братом.
Как-то раз сдвинул Иван Быкович в царском саду огромный камень, а под ним братья нашли подвал с богатырскими конями и воинскими доспехами. Тогда с дозволения царя братья Иваны отправились в поход.
Добрались они до калинового моста на реке Смородине. В этом месте чудища много людей погубили. Решили братья по очереди ночью чудищ караулить. Первым в дозор отправился Иван-царевич. Но караулить он не стал, а уснул в кустах.
Иван Быкович, не доверяя брату, сам ночью пошел в дозор и спрятался под калиновым мостом. Когда появилось шестиглавое чудо-юдо, Иван Быкович сразился с ним и победил.
На вторую ночь в дозор отправился Иван, кухаркин сын. Он тоже уснул под кустом. А Иван Быкович в ту ночь победил девятиглавое чудо-юдо. Утром он привел братьев к мосту, показал им головы убитых чудищ, и пристыдил за то, что те спали в дозоре.
На третью ночь Иван Быкович победил двенадцатиглавое чудо-юдо. Битва была жестокой, Быкович звал братьев на но те опять спали. С трудом удалось их разбудить, и чудо-юдо было побеждено.
Довелось Ивану Быковичу узнать, что чудо-юдовы жены решили отомстить за мужей и хитростью извести богатырей. Но братья сумели избежать гибели. Тогда старая колдунья, мать чудо-юдовых жен, похитила Ивана Быковича и привела к своему мужу. А тот заставил богатыря отправиться в невиданное царство за царицей с золотыми кудрями.
По дороге богатырь обзавелся друзьями-попутчиками. Один из них умел хлеб есть, другой – вино-пиво пить, третий – в бане париться, четвертый – ершом плавать. А еще с ним в путешествие звездочет отправился.
Прибыли они в невиданное царство, а там для них уже горы хлеба напекли, и несчетное количество бочек с вином и пивом приготовили. Позвал тогда Иван Быкович своих друзей, Объедайло и Опивайло, они все съели, все выпили и еще потребовали. Тогда царица велела Ивана в баню вести. Та баня была, как раскаленная печь. Позвал тогда Иван Быкович старика, что в бане умел париться, тот баню и остудил.
Сказка является волшебной, так как в ней присутствуют волшебные превращения (Василиса Премудрая каждую ночь превращается из лягушки в человека) и волшебные предметы (если сломать иглу, то Кощея Бессмертного настигнет смерть). По типу сюжета сказку «Царевна-лягушка» можно отнести к освобождению из плена (Иван-царевич из плена Кощея Бессмертного Василису Премудрую)
Композиционно сказка «Царевна-лягушка» построена согласно традиции русских народных волшебных сказок. Здесь присутствуют типичный сказочный зачин и концовка, присказки, троекратные повторы, постепенное усиление напряженности событий (после заточения Василисы в царстве Кощея действие становится более динамичным), особое временно-пространственное построение мира чудесной волшебной сказки.
Главный герой народной сказки «Царевна-лягушка» — младший сын царя Иван-царевич, не ищет богатства (в отличие от старших царевичей), покоряется отцу и судьбе и женится на болотной лягушке. На его долю выпадают самые трудные испытания: ему приходится отправиться в нелегкий путь в тридевятое царство, найти и...
Сказки конечно похожи такак и ы той и в другой есть девица красавица .
Родилось три мальчика: у царицы — Иван-царевич, у кухарки — Иван, кухаркин сын, а у коровы родился Иван Быкович. Все они выросли богатырями, но самым сильным был Иван Быкович, его признали старшим братом.
Как-то раз сдвинул Иван Быкович в царском саду огромный камень, а под ним братья нашли подвал с богатырскими конями и воинскими доспехами. Тогда с дозволения царя братья Иваны отправились в поход.
Добрались они до калинового моста на реке Смородине. В этом месте чудища много людей погубили. Решили братья по очереди ночью чудищ караулить. Первым в дозор отправился Иван-царевич. Но караулить он не стал, а уснул в кустах.
Иван Быкович, не доверяя брату, сам ночью пошел в дозор и спрятался под калиновым мостом. Когда появилось шестиглавое чудо-юдо, Иван Быкович сразился с ним и победил.
На вторую ночь в дозор отправился Иван, кухаркин сын. Он тоже уснул под кустом. А Иван Быкович в ту ночь победил девятиглавое чудо-юдо. Утром он привел братьев к мосту, показал им головы убитых чудищ, и пристыдил за то, что те спали в дозоре.
На третью ночь Иван Быкович победил двенадцатиглавое чудо-юдо. Битва была жестокой, Быкович звал братьев на но те опять спали. С трудом удалось их разбудить, и чудо-юдо было побеждено.
Довелось Ивану Быковичу узнать, что чудо-юдовы жены решили отомстить за мужей и хитростью извести богатырей. Но братья сумели избежать гибели. Тогда старая колдунья, мать чудо-юдовых жен, похитила Ивана Быковича и привела к своему мужу. А тот заставил богатыря отправиться в невиданное царство за царицей с золотыми кудрями.
По дороге богатырь обзавелся друзьями-попутчиками. Один из них умел хлеб есть, другой – вино-пиво пить, третий – в бане париться, четвертый – ершом плавать. А еще с ним в путешествие звездочет отправился.
Прибыли они в невиданное царство, а там для них уже горы хлеба напекли, и несчетное количество бочек с вином и пивом приготовили. Позвал тогда Иван Быкович своих друзей, Объедайло и Опивайло, они все съели, все выпили и еще потребовали. Тогда царица велела Ивана в баню вести. Та баня была, как раскаленная печь. Позвал тогда Иван Быкович старика, что в бане умел париться, тот баню и остудил.
Сказка является волшебной, так как в ней присутствуют волшебные превращения (Василиса Премудрая каждую ночь превращается из лягушки в человека) и волшебные предметы (если сломать иглу, то Кощея Бессмертного настигнет смерть). По типу сюжета сказку «Царевна-лягушка» можно отнести к освобождению из плена (Иван-царевич из плена Кощея Бессмертного Василису Премудрую)
Композиционно сказка «Царевна-лягушка» построена согласно традиции русских народных волшебных сказок. Здесь присутствуют типичный сказочный зачин и концовка, присказки, троекратные повторы, постепенное усиление напряженности событий (после заточения Василисы в царстве Кощея действие становится более динамичным), особое временно-пространственное построение мира чудесной волшебной сказки.
Главный герой народной сказки «Царевна-лягушка» — младший сын царя Иван-царевич, не ищет богатства (в отличие от старших царевичей), покоряется отцу и судьбе и женится на болотной лягушке. На его долю выпадают самые трудные испытания: ему приходится отправиться в нелегкий путь в тридевятое царство, найти и...
Сказки конечно похожи такак и ы той и в другой есть девица красавица .