Однажды дедушка решил мне выполнить задание для урока труда. Мы приготовили все, что было нужно для этого и дедушка попросил принести ножницы.Он их вчера наточил и приготовил, чтобы мы ровно и аккуратно вырезали фигурки для школы. Я долго искал ножницы в его комнате, потом не найдя их плечами и крикнул ему, что в комнате их нет. Дедушка поворчал и сам пошел искать. Он был весьма удивлен, не найдя их на полке. Он присел на кровать и стал думать. -Дедушка, ножницы от нас сбежали? - тихо спросил я. - Не знаю, милок, не знаю. Но я точно оставлял вчера тут, на полочке.Эх, странно как-то это Дедушка побурчал и мы начали ножницы искать везде,где только можно было. Я даже залез в мусорное ведро, в чулан, в папин шкаф, смотрел на кухне у мамы, но их все равно ни где не было. Мы расстроились, устали и сели перекусить на кухне. Дед не мог понять, куда они подевались и я тоже этого не понимал. Мы перевернули весь дом и нам потом влетело от мамы за беспорядок, но ножницы, как будто спрятались от нас специально. Вечером нам и мама, и папа осуществлять розыск пропавшего предмета. Наши усилия были тщетны. Тогда папа и сказал, что ножницы ушли путешествовать, и что когда исчезает какой-либо предмет в доме, не нужно думать, что это мы виноваты и не можем его найти, это все они- вещи, сами решают куда уйти и где спрятаться. Мы все рассмеялись. Я был с этим вполне согласен. У меня также было в году с учебником. Я его искал долгие две недели и все безрезультатно, а он оказывается, просто сбежал от меня в папину комнату и улегся там под кровать. А как он туда попал мы до сих пор и не знаем. Так что я про ножницы подумал точно также, что им стало скучно и они вышли на прогулку. Может мы их найдем через некоторое время, но вот только когда... Про эту историю мы подзабыли и мама купила новые ножницы и мы все успокоились месяц, мы с дедом решили заштопать его куртку и я побежал за новыми ножницами. А когда увидел, что рядом в коробочке лежат и старые, и новые, ахнул. Дед прибежал и тоже не верил своим глазам. Они как будто никуда и не уходили, лежали себе спокойненько на том месте, куда никто не мог их положить: в новой коробке для новых ножниц. Вот такие чудеса иногда случаются с нашими, и возможно и вашими вещами!
XX век принёс нашей стране и всему миру немало бед, пролитых слёз и крови. Война ворвалась в мирную жизнь и оставила неизгладимый след во всех отраслях человеческой деятельности. До сих пор остаются нерешенными вопросы “Можно ли было предотвратить войну?” и “Кто мог это сделать?”
Глава "Литература периода Великой Отечественной войны" в академической истории русской советской литературы начиналась так: "Двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Мирная созидательная деятельность советского народа была прервана. По призыву партии и правительства вся страна поднялась на борьбу с фашисткой агрессией, сплотилась в единый боевой лагерь. В развитии нашей литературы, как и в жизни всего советского народа, Отечественная война составила новый исторический период. Отвечая требованиям времени, литература перестроилась на военный лад."
Давно сформировавшиеся стереотипы часто воспринимаются как неопровержимые истины. Вроде бы так оно и было. А на самом деле так всё было куда сложнее. Уже хотя бы потому, что внезапность, которая выдвигалась Сталиным как главная причина наших тяжких поражений первого года войны, была весьма относительной.
Внезапной была не война сама по себе, а наша неготовность к ним, сложившаяся по вине партийных руководителей. Во второй половине тридцатых годов неотвратимо надвигавшаяся война стала осознаваться многими исторической реальностью, едва ли не главной темой тогдашней пропаганды. Предчувствие войны породило большой массив так называемой "оборонной" литературы. Вот строки из стихов молодых поэтов той поры: "Нам лечь, где лечь, И там не встать, где лечь" (П. Коган); "Военный год стучится в двери Моей страны. Он входит в дверь" (М. Кульчицкий); "Слышишь как порохом пахнуть стали Передовые статьи и стихи!" (К. Симонов); "А если скажет нам война: "Пора" – Отложим недописанные книги..." (Б. Смоленский). Молодые поэты того времени с особой остротой чувствовали "далекий грохот, подпочвенный, неясный гуд" приближающейся войны, они видели в военном противоборстве с фашизмом историческую миссию своего поколения.
Необходимо уточнить, что в рамках этой "оборонной" темы сразу же наметились два противоположных подхода, который трансформировались и видоизменялись. Они давали себя знать и вовремя войны, и долгие годы после Победы, создавая поле высокого идеологического и эстетического напряжения. "На чужой территории", "малой кровью", "могучим молниеносным ударом", "и в воде мы не утоним, и в огне мы не сгорим" - это стало браворным лейтмотивом выходивших романов и повестей, об этом снимали кино, декламировали и пели по радио, записывали на грампластинках. Среди подобных произведений выступили повесть Н. Шпанова "Первый удар" и роман П. Павленко "На востоке", кинофильм "Послезавтра война", где в считанные дни, если не часы, наш потенциальный противник терпел сокрушительное поражение, государство и армия агрессора разваливались как карточный домик.
Необходимо уточнить, что шапкозакидательство возникло не по инициативе художников – пусть и тех, кто готов на всё, - оно было порождено сталинской военно-политической доктриной, которая привела к позорным поражениям, поставила страну на край гибели, за нее пришлось расплачиваться миллионами загубленных человеческих жизней.
Мы приготовили все, что было нужно для этого и дедушка попросил принести ножницы.Он их вчера наточил и приготовил, чтобы мы ровно и аккуратно вырезали фигурки для школы. Я долго искал ножницы в его комнате, потом не найдя их плечами и крикнул ему, что в комнате их нет. Дедушка поворчал и сам пошел искать. Он был весьма удивлен, не найдя их на полке. Он присел на кровать и стал думать.
-Дедушка, ножницы от нас сбежали? - тихо спросил я.
- Не знаю, милок, не знаю. Но я точно оставлял вчера тут, на полочке.Эх, странно как-то это
Дедушка побурчал и мы начали ножницы искать везде,где только можно было. Я даже залез в мусорное ведро, в чулан, в папин шкаф, смотрел на кухне у мамы, но их все равно ни где не было. Мы расстроились, устали и сели перекусить на кухне. Дед не мог понять, куда они подевались и я тоже этого не понимал. Мы перевернули весь дом и нам потом влетело от мамы за беспорядок, но ножницы, как будто спрятались от нас специально. Вечером нам и мама, и папа осуществлять розыск пропавшего предмета. Наши усилия были тщетны. Тогда папа и сказал, что ножницы ушли путешествовать, и что когда исчезает какой-либо предмет в доме, не нужно думать, что это мы виноваты и не можем его найти, это все они- вещи, сами решают куда уйти и где спрятаться. Мы все рассмеялись. Я был с этим вполне согласен. У меня также было в году с учебником. Я его искал долгие две недели и все безрезультатно, а он оказывается, просто сбежал от меня в папину комнату и улегся там под кровать. А как он туда попал мы до сих пор и не знаем. Так что я про ножницы подумал точно также, что им стало скучно и они вышли на прогулку. Может мы их найдем через некоторое время, но вот только когда... Про эту историю мы подзабыли и мама купила новые ножницы и мы все успокоились месяц, мы с дедом решили заштопать его куртку и я побежал за новыми ножницами. А когда увидел, что рядом в коробочке лежат и старые, и новые, ахнул. Дед прибежал и тоже не верил своим глазам. Они как будто никуда и не уходили, лежали себе спокойненько на том месте, куда никто не мог их положить: в новой коробке для новых ножниц. Вот такие чудеса иногда случаются с нашими, и возможно и вашими вещами!
Глава "Литература периода Великой Отечественной войны" в академической истории русской советской литературы начиналась так: "Двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Мирная созидательная деятельность советского народа была прервана. По призыву партии и правительства вся страна поднялась на борьбу с фашисткой агрессией, сплотилась в единый боевой лагерь. В развитии нашей литературы, как и в жизни всего советского народа, Отечественная война составила новый исторический период. Отвечая требованиям времени, литература перестроилась на военный лад."
Давно сформировавшиеся стереотипы часто воспринимаются как неопровержимые истины. Вроде бы так оно и было. А на самом деле так всё было куда сложнее. Уже хотя бы потому, что внезапность, которая выдвигалась Сталиным как главная причина наших тяжких поражений первого года войны, была весьма относительной.
Внезапной была не война сама по себе, а наша неготовность к ним, сложившаяся по вине партийных руководителей. Во второй половине тридцатых годов неотвратимо надвигавшаяся война стала осознаваться многими исторической реальностью, едва ли не главной темой тогдашней пропаганды. Предчувствие войны породило большой массив так называемой "оборонной" литературы. Вот строки из стихов молодых поэтов той поры: "Нам лечь, где лечь, И там не встать, где лечь" (П. Коган); "Военный год стучится в двери Моей страны. Он входит в дверь" (М. Кульчицкий); "Слышишь как порохом пахнуть стали Передовые статьи и стихи!" (К. Симонов); "А если скажет нам война: "Пора" – Отложим недописанные книги..." (Б. Смоленский). Молодые поэты того времени с особой остротой чувствовали "далекий грохот, подпочвенный, неясный гуд" приближающейся войны, они видели в военном противоборстве с фашизмом историческую миссию своего поколения.
Необходимо уточнить, что в рамках этой "оборонной" темы сразу же наметились два противоположных подхода, который трансформировались и видоизменялись. Они давали себя знать и вовремя войны, и долгие годы после Победы, создавая поле высокого идеологического и эстетического напряжения. "На чужой территории", "малой кровью", "могучим молниеносным ударом", "и в воде мы не утоним, и в огне мы не сгорим" - это стало браворным лейтмотивом выходивших романов и повестей, об этом снимали кино, декламировали и пели по радио, записывали на грампластинках. Среди подобных произведений выступили повесть Н. Шпанова "Первый удар" и роман П. Павленко "На востоке", кинофильм "Послезавтра война", где в считанные дни, если не часы, наш потенциальный противник терпел сокрушительное поражение, государство и армия агрессора разваливались как карточный домик.
Необходимо уточнить, что шапкозакидательство возникло не по инициативе художников – пусть и тех, кто готов на всё, - оно было порождено сталинской военно-политической доктриной, которая привела к позорным поражениям, поставила страну на край гибели, за нее пришлось расплачиваться миллионами загубленных человеческих жизней.