Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами.
Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье.
«Поздно! Маму я уже не увижу» , – сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово – «мама» .
Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо.
«Что ж что, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила» .
Настя вышла на Невский проспект, к городской станции железных дорог.
Она опоздала. Билетов уже не было.
В Заборье Настя приехала на второй день после похорон. Она застала свежий могильный холм на кладбище – земля на нем смерзлась комками – и холодную темную комнату Катерины Петровны, из которой, казалось, жизнь ушла давным-давно.
В этой комнате Настя проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжелый рассвет.
Ей не у кого просить прощения, единственный
родной человек ушел из жизни, а она не успела даже взглянуть на
мать в последний раз и выплакаться на ее груди.
Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь,
чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал. Ей казалось,
что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой
вины, невыносимой тяжести.
Рассказ заканчивается именно
этой фразой, не оставляющей сомнения в том,
что непочитание родителей - тяжкий грех,
а писатель даже уверен, что простить этот
грех могут только сами родители.
Верующий человек может получить
прощение за свой грех, если исповедуется и покается перед
священником.
Дочь слишком занята была устройством выставки в тот момент, когда в деревне её мать умирала.. . Выбор был прост, но Насте потребовалось много времени, чтобы понять, что в жизни важнее
Я вважаю що твори "Скарб" "Мишка", та "вогник далеко в степу" повчають нас багатьом якостям, наприклад такими як егоїзм, у творі "Мишка" нам показали картину з добре показаною рисою як "егоїзм" коли жінка не дала молока дівчині яка просила його для своєї дитини, цим автор нас спонукає, не тільки про те що не треба думати лише про себе, але ї не бути жадібним, і якщо в тебе є можливість треба допомагати людям. У творі ж "Скарб" нас навчаюсь не бути лінивими и егоїстичними до людей, а особливо до своїх рідних. А твір "Вогник далеко в степу " розкриває на значок більше якостей, наприклад вогник — доброта, щирість, людяність, чуйність, милосердя. Людина без вогнику в душі перетвориться на звичайну колоду, якій не потрібні ніякі високі помисли, мрії.
чтобы никто не заметил и ни о чём не спросил.
Этот рассказ нельзя назвать романтическим. В нем есть только жестокая действительность.
Рассказ о том, что в деревне Заборье помирала одна одинокая старая женщина, забытая своей
дочерью, живущей в Ленинграде.
Название « Телеграмма » символично.
Телеграмму посылают в экстренных случаях, когда нужно сообщить
что-то очень важное.
С телеграммой связывают чувство тревоги,
ожидания чего-то плохого.
Умирает Катерина Петровна, и Тихон,
желая как-то ей, посылает сначала телеграмму Насте в Ленинград,
в надежде, что она приедет.
А вторую телеграмму, якобы ответную от Насти, тоже посылает он.
«Ненаглядная моя, – вспомнила Настя недавнее письмо. – Ненаглядная! »
Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами.
Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье.
«Поздно! Маму я уже не увижу» , – сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово – «мама» .
Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо.
«Что ж что, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила» .
Настя вышла на Невский проспект, к городской станции железных дорог.
Она опоздала. Билетов уже не было.
В Заборье Настя приехала на второй день после похорон. Она застала свежий могильный холм на кладбище – земля на нем смерзлась комками – и холодную темную комнату Катерины Петровны, из которой, казалось, жизнь ушла давным-давно.
В этой комнате Настя проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжелый рассвет.
Ей не у кого просить прощения, единственный
родной человек ушел из жизни, а она не успела даже взглянуть на
мать в последний раз и выплакаться на ее груди.
Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь,
чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал. Ей казалось,
что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой
вины, невыносимой тяжести.
Рассказ заканчивается именно
этой фразой, не оставляющей сомнения в том,
что непочитание родителей - тяжкий грех,
а писатель даже уверен, что простить этот
грех могут только сами родители.
Верующий человек может получить
прощение за свой грех, если исповедуется и покается перед
священником.
Дочь слишком занята была устройством выставки в тот момент, когда в деревне её мать умирала.. . Выбор был прост, но Насте потребовалось много времени, чтобы понять, что в жизни важнее
Объяснение:
Попробуй, как-нибудь сократить)
Я вважаю що твори "Скарб" "Мишка", та "вогник далеко в степу" повчають нас багатьом якостям, наприклад такими як егоїзм, у творі "Мишка" нам показали картину з добре показаною рисою як "егоїзм" коли жінка не дала молока дівчині яка просила його для своєї дитини, цим автор нас спонукає, не тільки про те що не треба думати лише про себе, але ї не бути жадібним, і якщо в тебе є можливість треба допомагати людям. У творі ж "Скарб" нас навчаюсь не бути лінивими и егоїстичними до людей, а особливо до своїх рідних. А твір "Вогник далеко в степу " розкриває на значок більше якостей, наприклад вогник — доброта, щирість, людяність, чуйність, милосердя. Людина без вогнику в душі перетвориться на звичайну колоду, якій не потрібні ніякі високі помисли, мрії.