Сравнить вечер в салоне Шерер и прием гостей у Ростовых: как ведут себя граф и графиня. Опишите молодое поколение, сравните с поведением петербургской молодежи (компания Долохова-Курагина). Дать характеристику Ахросимовой. Темы разговоров за столом.
1. Зимой в средней полосе можно встретить четыре десятка видов птиц и более трёх десятков видов млекопитающих. Живут они, конечно, в дремучем лесу, подальше от человека, где их редко беспокоят. Погожими февральскими утрами в чаще леса негромко, словно опасаясь, как бы кто не одёрнул, начинают бормотать краснобровые тетерева-косачи. Наш птичий царь — бородатый глухарь, подобно надувшемуся индюку, напряжённо опустив крылья и развернув веером хвост, прочертит жёсткими маховыми перьями первые весенние строчки на снегу, налаживая свою призывную песенку. Заворковали сизые голуби. Они всё чаще парами покидают зимующие стаи и улетают на поиски места для гнезда. Их самцы приосанились, стали более заботливыми, нежными и внимательными к своим подругам. Настраивают свои голоса на весенний лад вороны и сороки. Теперь свободное от кормёжки время те и другие проводят на избранных участках своего гнездования, ревностно отгоняя сородичей от занятой территории. У берега лесного озера на толстом сухом суку векового дуба, вплотную придвинувшись к стволу и вытянувшись, сидит сова — серая неясыть. Она почти слилась со светлой корой дерева. Её тёмные крупные глаза затаённо прищурены. Своими большими ушами, скрытыми под рыхлым оперением, птица издали услышала шорох снега под лыжами идущего человека и теперь медленно и незаметно поворачивает голову, бдительно следя за его движением. Птица отдыхает после ночной охоты и греется в тёплых лучах солнца. К концу февраля и неясыти огласят ночную тьму весенними криками. 2. В лесу, на ветвях деревьев, в чаще зелёных листьев, живут яркие, красивые, разноголосые, бесконечно разнообразные птицы. Токуют пёстрые тетерева. Пищат рябчики. Воркуют дикие голуби. Заунывно перекликаются иволги. Стонут рябые кукушки. Постукивают, долбя деревья, разнопёрые дятлы. Трещат сойки. В густой тени лесных трущоб таятся совы, сычи и длинноухие филины. Стонущий, странный, дикий крик их в ночное время испугает и непугливого человека, припозднившегося в лесу. Что же мудрёного, что народ считает эти крики ауканьем и хохотом лешего? Всё многочисленное крылатое мелкое певчее племя наполняет воздух разными голосами и оживляет тишину лесов.
В самом начале летних каникул, когда еще приходилось ждать отпусков моих родителей, я с дворовыми ребятами решил съездить загород, на пикник. Через полтора часа мы уже вышли из электрички и шагали от станции к лесополосе. У края леса, на опушке мы встретили странную, пеструю птицу, неподвижно сидевшую в высокой траве. У кого-то из нас под ногой треснула сухая ветка, птица встрепенулась и отлетела в сторону, отвлекая нас от гнезда, в котором на кучке листвы лежало два яичка, усыпанных буро-фиолетовыми пятнами. Мы поспешили уйти, чтобы не отпугнуть беспокойную мамочку от дальнейшего высиживания кладки. Молодой соснячок встретил нас самозабвенной арией известного солиста – лесного жаворонка. Его внешность напоминала комичного героя оперетты: толстенькое, коренастое тельце, короткий хвостик фрака и, смешно торчащий, хохолок на затылке. Мы послушно дослушали артиста и углубились в заросли диких, ягодных кустарников. Несколько разоренных птичьих гнезд напомнили нам о лесных хищниках – любителях разыгрывать драмы жизни. В редкой, дубовой поросли мы нечаянно спугнули куропатку с выводком. Буквально, из-под наших ног, словно серые шарики, раскатились в разные стороны птенцы. Мы перебрались через просеку и оглянулись на беспокойную семейку. Осторожная куропатка нежно и протяжно пропела «кво-о, кво-о», и тут же полянка ожила: со всех ног малыши бежали к маме, которая бдительно поглядывая по сторонам, повела свой выводок обратно к дому. Выйдя к лесному озеру, мы развели небольшой костерок, чтобы не тревожить лесных жителей. С большим аппетитом поели картошки, и двинулись в железнодорожной станции. Ария жаворонка звенела в наших ушах, пока не закрылись автоматические двери электрички, возвращающей нас вродной город