андрей соколов пытался преодолеть своё одиночество, уехав далеко от родного города. когда это не , стал частенько выпивать. но одиночество нельзя победить бегством и алкоголем, по-настоящему от него можно спастись, лишь начав заботиться о человеческой душе. усыновив мальчика ваню, соколов будто ожил. человеку всегда надо о ком-то заботиться. мальчик, потерявший всех родных, и взрослый, зрелый мужик, также потерявший всех до одного родственников, в том числе и детей, — они воистину нашли друг друга. соколов страдал, но тянулся к жизни, поэтому и усыновил мальчика. слова «не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать» соколов и говорит в связи с признанием вани о том, что у него никого нет. соколов инстинктивно понял, что по одиночке они оба обречены на горе и несчастье. вместе они могут преодолеть его. два человека — это всегда гораздо больше, нежели один плюс один человек. два человека — это уже выход за пределы самого себя, умение отдавать и принимать, это обмен энергией человеческого тепла и участия. когда вода из одного водоёма постоянно переливается в другой и обратно, она не заплесневеет, не превратится в болото, как отграниченная от всего лужа. портрет андрея имеет в рассказе большое значение, потому что основное повествование идёт от его лица. большие тёмные руки рабочего человека, крепкое , усталая сутулость, переходящая в трагическую сгорбленность — всё это сообщает о характере человека не меньше его слов и хорошо поясняет их. автору было трудно смотреть в его глаза, «словно присыпанные пеплом», потому что он не мог ничем ему . участие в чужом горе — тяжкое дело, далеко не каждому и не в каждом состоянии оно под силу. тоска незнакомого человека по своей изуродованной судьбе требует большого самоотречения и искренности у невольного свидетеля. но такая вековая тоска чутка и обращается в мир с претензией на свою безысходность. в присутствии таким образом человека всегда смолкает всякое веселье и смех, всё погружается в унылое оцепенение. автор не хотел попадать под воздействие соколова, он не был готов бездейственно страдать рядом с ним, зато после он смог восстановить в мельчайших деталях эту встречу и проникновенно поведать о ней миллионам читателей.
Лександр степанович грин (псевдоним, настоящее имя александр стефанович гриневский, 23.8.1880 - 8.7.1932) - писатель, автор знаменитой повести "алые паруса", классик отечественной . родился в г.слободской вятской губернии в семье ссыльного поляка стефана гриневского. в 1896 году окончил 4-классное вятское городское училище и уехал в одессу. вел бродячую жизнь, работал матросом, рыбаком, мыл золото на урале, служил в армии, где вступил в партию социалистов-революционеров. в севастополе вел социалистическую агитацию, за что был арестован и осужден. наказание отбывал в тюрьме и трех ссылках. публикуется с 1906 года. первый рассказ - "заслуга рядового пантелеева" - носил агитационный характер, за что тираж брошюры был конфискован жандармами. вскоре грин отходит от непосредственной политической деятельности и в дальнейшем работает как профессиональный . в 1912 году приезжает в петербург. в это время грин пишет в основном рассказы. после революции, которую грин пережил болезненно, что видно по его произведениям 1918-1919 годов, главной темой его творчества становится столкновение свободы и несвободы, особенно ярко проявившееся в романах "блистающий мир" (1923), "джесси и моргиана" (1929) и "дорога в никуда" (1930). одним из лучших произведений грина считается символическая повесть-феерия "алыепаруса" (1923). в 1924 грин переезжает в феодосию. постепенно его творчество входит в явный конфликт с идеологическими установками партии и грина почти перестают издавать. в 1930 году писатель перебирается в старый крым, где два года спустя умирает от рака легких.
андрей соколов пытался преодолеть своё одиночество, уехав далеко от родного города. когда это не , стал частенько выпивать. но одиночество нельзя победить бегством и алкоголем, по-настоящему от него можно спастись, лишь начав заботиться о человеческой душе. усыновив мальчика ваню, соколов будто ожил. человеку всегда надо о ком-то заботиться. мальчик, потерявший всех родных, и взрослый, зрелый мужик, также потерявший всех до одного родственников, в том числе и детей, — они воистину нашли друг друга. соколов страдал, но тянулся к жизни, поэтому и усыновил мальчика. слова «не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать» соколов и говорит в связи с признанием вани о том, что у него никого нет. соколов инстинктивно понял, что по одиночке они оба обречены на горе и несчастье. вместе они могут преодолеть его. два человека — это всегда гораздо больше, нежели один плюс один человек. два человека — это уже выход за пределы самого себя, умение отдавать и принимать, это обмен энергией человеческого тепла и участия. когда вода из одного водоёма постоянно переливается в другой и обратно, она не заплесневеет, не превратится в болото, как отграниченная от всего лужа. портрет андрея имеет в рассказе большое значение, потому что основное повествование идёт от его лица. большие тёмные руки рабочего человека, крепкое , усталая сутулость, переходящая в трагическую сгорбленность — всё это сообщает о характере человека не меньше его слов и хорошо поясняет их. автору было трудно смотреть в его глаза, «словно присыпанные пеплом», потому что он не мог ничем ему . участие в чужом горе — тяжкое дело, далеко не каждому и не в каждом состоянии оно под силу. тоска незнакомого человека по своей изуродованной судьбе требует большого самоотречения и искренности у невольного свидетеля. но такая вековая тоска чутка и обращается в мир с претензией на свою безысходность. в присутствии таким образом человека всегда смолкает всякое веселье и смех, всё погружается в унылое оцепенение. автор не хотел попадать под воздействие соколова, он не был готов бездейственно страдать рядом с ним, зато после он смог восстановить в мельчайших деталях эту встречу и проникновенно поведать о ней миллионам читателей.