рассказчика поразила картина, которую он увидел при отступлении войск из брестской крепости. брестская крепость первой приняла на себя удар фашистской армии. мать мальчика погибла под обстрелом, мальчик поседел от горя. раненый отец привязал мальчика к щиту, чтобы тот не упал. мальчик махал рукой войскам, которые шли из глубины россии на фронт.автор хочет сказать, что он должен участвовать в борьбе с врагами, пока фашистов не прогонят с нашей земли. он хочет увидеть, как ребенку будет возвращена его родина, как он возвратится в свой город и «поцелует горсть родной земли».
выражение «седой мальчишка на лафете спал» обозначает, что поседевший от горя мальчик спал на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия.
«ты это горе знаешь понаслышке, / а нам оно оборвало сердца». автор стихотворения обращается к человеку, который не был на фронте, знает о войне только со слов других людей, и не может почувствовать всей душой трагедию войны. фронтовикам, которые отступали из бреста, чувство сострадания проникло глубоко в душу. стихотворение симонова более торжественное, в нем больше рассуждений, чем рассказов о действии. потому что это стиховторение и звучит как клятва — клятва в том, что мы обязательно освободим родную землю от врагов и вернем мальчика домой, чтобы он «поцеловал горсть родной земли».
Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? на этот вопрос каждый человек ответит: «да» . ведь у каждого человека есть сердце, которое рождает сочувствие и сострадание. сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. а некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им . к примеру, бездомных животных люди везут в приют. но люди не только к животным выражают сочувствие и сострадание, а и к близким, друзьям. человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл. в рассказе платонова «юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. все его толкали, кидались камнями, обижали. и никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. юшка был особенным человеком. в то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. он думал, что так они проявляют любовь, любя его. на сочувствие и сострадание способны такие люди, как юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. с такими качествами люди становятся намного добрее. другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. таким людям тяжело в жизни. когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как юшка.
рассказчика поразила картина, которую он увидел при отступлении войск из брестской крепости. брестская крепость первой приняла на себя удар фашистской армии. мать мальчика погибла под обстрелом, мальчик поседел от горя. раненый отец привязал мальчика к щиту, чтобы тот не упал. мальчик махал рукой войскам, которые шли из глубины россии на фронт.автор хочет сказать, что он должен участвовать в борьбе с врагами, пока фашистов не прогонят с нашей земли. он хочет увидеть, как ребенку будет возвращена его родина, как он возвратится в свой город и «поцелует горсть родной земли».
выражение «седой мальчишка на лафете спал» обозначает, что поседевший от горя мальчик спал на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия.
«ты это горе знаешь понаслышке, / а нам оно оборвало сердца». автор стихотворения обращается к человеку, который не был на фронте, знает о войне только со слов других людей, и не может почувствовать всей душой трагедию войны. фронтовикам, которые отступали из бреста, чувство сострадания проникло глубоко в душу. стихотворение симонова более торжественное, в нем больше рассуждений, чем рассказов о действии. потому что это стиховторение и звучит как клятва — клятва в том, что мы обязательно освободим родную землю от врагов и вернем мальчика домой, чтобы он «поцеловал горсть родной земли».