2. потомучто это стихотворение, в отличие от многих стихотворений, не гимн могучей природе, а скорее жалоба на то, что лето проходит так быстро и так же быстротечна жизнь листьев.
3. к пейзажной лирике
4.глаголы
5. лежит прием олицетворение
6. на 3 части
7.о том что происходит с ними зимой, летом и осенью.
8. беспечной молодости, мудрой зрелости
9. построено на противопоставлении молодости и старости, веселья и скуки
10. причисляющим себя к " легкому пламени"
11. пустоту осени и мертвящий холод безжалостной зимы
12. Он философски размышляет о кратковременности жизни о том, как быстро исчезает беспечность, игривость, красота.
13. предпочитает предпочитает переживать вымышленные потери и утраты нежели подвергать свое сердце реальным испытаниям.
14.иглы эпитетом «тощая зелень» и сравнением «как иглы ежа» пренебрежительный оттенок придаёт и глагол «торчат».
15. листья не хотят «даром висеть и желтеть".
16. Наречие «даром»
17. Стихотворение не создаёт чувства грусти и уныния
Ф. Тютчев написал стихотворение «Весенние воды» в 1830 году, во время своего пребывания в Германии. Сам поэт отмечал, что весна в Европе почти не отличается от российской.
Основной темой стихотворения является описание ранней весны, когда «еще в полях белеет снег», поры пробуждения природы от зимнего сна. состоит из двух частей. Первая часть стихотворения посвящена описанию еще не проснувшейся земли («сонный брег»). Ночью зима еще основательно хозяйничает на земле, но днем теплое солнышко пригревает землю, пробуждая к жизни предвестников весны – ручьи. Среди множества признаков весны Тютчев выбрал одну, самую характерную ее черту – весенние ручьи, которые словно гонцы бегут, оповещая своей радостной песней все на своем пути о приходе долгожданного тепла. Вторая часть стихотворения посвящена ожиданию майских дней, ведь настоящая весна приходит именно в «теплые майские дни». Ожидание весны рождает вдохновение и наполняет и природу, и героя жизненной силой.
Стихотворение, относящееся к пейзажной лирике, состоит из трех строф-четверостиший, написанных четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой.
Произведение наполнено динамикой: Тютчев изображает состояние природы как непрерывное движение. Передача движения осуществляется с повторов слов (весна, идет, бегут, гласят) и насыщенности зарисовки глаголами (шумят, бегут и будят, бегут и блещут, гласят). Поэт использует также повторы и прямую речь («Весна идет, весна идет! //Мы молодой весны гонцы, //Она нас выслала вперед!») для одушевления весенних ручьев, отождествляя природные явления с человеком. Эти приемы придают особую выразительность стихотворению.
Необыкновенная художественная зоркость Тютчева и его особенная поэтическая чуткость в подборе выразительных средств создали яркий образ весны. Поэт использует разнообразную палитру тропов: эпитеты («румяный, светлый хоровод», «молодой весны», «тихих, теплых майских дней»), метафоры (хоровод дней, сонный брег), олицетворения («весна идет», «они гласят»), повторы, иносказание. Аллитерация ш, с услышать» бегущие потоки воды, а аллитерация звонких звуков б, бл, гл подчеркивает стремительность наступления весны. Ощущение скорой победы весны передается также с нарастания интонации в конце строк и использования трех восклицательных знаков в 12 строках стихотворения.
Произведение имеет и философский подтекст: в душе каждого человека есть пора весны, когда в сердце оживают подобные весеннему ветру надежды, приносящие радость обновления и ожидание счастья. Тютчев через обращение к природе раскрывает в своем стихотворении мир человеческой души, ее чаяний и переживаний.
1. непонятное
2. потомучто это стихотворение, в отличие от многих стихотворений, не гимн могучей природе, а скорее жалоба на то, что лето проходит так быстро и так же быстротечна жизнь листьев.
3. к пейзажной лирике
4.глаголы
5. лежит прием олицетворение
6. на 3 части
7.о том что происходит с ними зимой, летом и осенью.
8. беспечной молодости, мудрой зрелости
9. построено на противопоставлении молодости и старости, веселья и скуки
10. причисляющим себя к " легкому пламени"
11. пустоту осени и мертвящий холод безжалостной зимы
12. Он философски размышляет о кратковременности жизни о том, как быстро исчезает беспечность, игривость, красота.
13. предпочитает предпочитает переживать вымышленные потери и утраты нежели подвергать свое сердце реальным испытаниям.
14.иглы эпитетом «тощая зелень» и сравнением «как иглы ежа» пренебрежительный оттенок придаёт и глагол «торчат».
15. листья не хотят «даром висеть и желтеть".
16. Наречие «даром»
17. Стихотворение не создаёт чувства грусти и уныния
Основной темой стихотворения является описание ранней весны, когда «еще в полях белеет снег», поры пробуждения природы от зимнего сна. состоит из двух частей. Первая часть стихотворения посвящена описанию еще не проснувшейся земли («сонный брег»). Ночью зима еще основательно хозяйничает на земле, но днем теплое солнышко пригревает землю, пробуждая к жизни предвестников весны – ручьи. Среди множества признаков весны Тютчев выбрал одну, самую характерную ее черту – весенние ручьи, которые словно гонцы бегут, оповещая своей радостной песней все на своем пути о приходе долгожданного тепла. Вторая часть стихотворения посвящена ожиданию майских дней, ведь настоящая весна приходит именно в «теплые майские дни». Ожидание весны рождает вдохновение и наполняет и природу, и героя жизненной силой.
Стихотворение, относящееся к пейзажной лирике, состоит из трех строф-четверостиший, написанных четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой.
Произведение наполнено динамикой: Тютчев изображает состояние природы как непрерывное движение. Передача движения осуществляется с повторов слов (весна, идет, бегут, гласят) и насыщенности зарисовки глаголами (шумят, бегут и будят, бегут и блещут, гласят). Поэт использует также повторы и прямую речь («Весна идет, весна идет! //Мы молодой весны гонцы, //Она нас выслала вперед!») для одушевления весенних ручьев, отождествляя природные явления с человеком. Эти приемы придают особую выразительность стихотворению.
Необыкновенная художественная зоркость Тютчева и его особенная поэтическая чуткость в подборе выразительных средств создали яркий образ весны. Поэт использует разнообразную палитру тропов: эпитеты («румяный, светлый хоровод», «молодой весны», «тихих, теплых майских дней»), метафоры (хоровод дней, сонный брег), олицетворения («весна идет», «они гласят»), повторы, иносказание. Аллитерация ш, с услышать» бегущие потоки воды, а аллитерация звонких звуков б, бл, гл подчеркивает стремительность наступления весны. Ощущение скорой победы весны передается также с нарастания интонации в конце строк и использования трех восклицательных знаков в 12 строках стихотворения.
Произведение имеет и философский подтекст: в душе каждого человека есть пора весны, когда в сердце оживают подобные весеннему ветру надежды, приносящие радость обновления и ожидание счастья. Тютчев через обращение к природе раскрывает в своем стихотворении мир человеческой души, ее чаяний и переживаний.