Сравните два перевода одного эпизода десятой главы «Приклю- чений Алисы в Стране Чудес». Подумайте, какой из них вам ве- селее читать и почему он вам кажется смешнее.
ответ:Перед нами предстают два мира: мир парикмахерской и мир дачи. Автор использует приём контраста для того, чтобы мы лучше представили, как жилось Петьке.
Петька в парикмахерской: « Худой, веснушчатый мальчик, сонные глаза, полуоткрытый рот, грязные руки, на стриженной голове пошли струпья, около глаз и под носом мелкие морщинки. Он похож на состарившегося карлика. Сонный, усталый, грустный, ему хочется в другое место, подальше от парикмахерской, но куда, он еще не знает. Он скучает по матери, но не может выразить свои чувства при встрече с ней».
Петька на даче: «Весёлый, восхищенный миром дачи. Он стал выглядеть лучше, ему стало легче, потому что рядом была его мама, он набрал вес и стал выглядеть как полноценный человек. Петька чувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что существует парикмахерская и Осип Абрамович. Он по-настоящему почувствовал вкус детства, нашёл друга. Он был счастлив».
Эти изменения происходят с человеком, потому что меняется его настроение, если ему грустно, то и внешность, и поведение меняются.
В парикмахерской Петьке было скучно. У него не было друзей, ему не с кем было поделиться своими проблемами, некуда было идти, вокруг него были только равнодушные люди.
Самые большие изменения происходят с Петькой на даче. Он видит мир в ярких красках, меняется его облик, каждый день наполнен радостными переживаниями. Он как будто заново открывает для себя мир.
В юношеском произведении 1899 г. автор обращается к тематике, традиционной для русской лирики. Далекий гул, движущаяся дождевая завеса, «принахмурившаяся» земля, края облаков, окаймленных «летучим» пламенем, — тютчевские и фетовские образы, составляющие величественную картину грозы, повлияли на художественную манеру молодого поэта.
Заглавие текста указывает на особенности лирического сюжета: автор изображает природу в ожидании ненастья. Временные ориентиры первой строфы сообщают, что началу грозы предшествует закат солнца. Картина, названная «последним часом», исполнена торжественных интонаций. Лирический герой видит только края могучего светила, погрузившегося в тучи, но и это зрелище поражает, позволяет ощутить мощь солнечного «пламени».
Во втором катрене субъект речи становится свидетелем зарождения нового природного явления, которое постепенно завоевывает все художественное Немые грозы» приходят с краешка неба, противоположного солнечному свету, — оттуда, где сгустился зловещий мрак. Их сопровождают вихри и блеск молний, которые метафорически уподоблены «зенице», зрачку живого существа. Автор наделяет зеницу эпитетом «вещая», воссоздавая фразу из пушкинского «Пророка».
ответ:Перед нами предстают два мира: мир парикмахерской и мир дачи. Автор использует приём контраста для того, чтобы мы лучше представили, как жилось Петьке.
Петька в парикмахерской: « Худой, веснушчатый мальчик, сонные глаза, полуоткрытый рот, грязные руки, на стриженной голове пошли струпья, около глаз и под носом мелкие морщинки. Он похож на состарившегося карлика. Сонный, усталый, грустный, ему хочется в другое место, подальше от парикмахерской, но куда, он еще не знает. Он скучает по матери, но не может выразить свои чувства при встрече с ней».
Петька на даче: «Весёлый, восхищенный миром дачи. Он стал выглядеть лучше, ему стало легче, потому что рядом была его мама, он набрал вес и стал выглядеть как полноценный человек. Петька чувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что существует парикмахерская и Осип Абрамович. Он по-настоящему почувствовал вкус детства, нашёл друга. Он был счастлив».
Эти изменения происходят с человеком, потому что меняется его настроение, если ему грустно, то и внешность, и поведение меняются.
В парикмахерской Петьке было скучно. У него не было друзей, ему не с кем было поделиться своими проблемами, некуда было идти, вокруг него были только равнодушные люди.
Самые большие изменения происходят с Петькой на даче. Он видит мир в ярких красках, меняется его облик, каждый день наполнен радостными переживаниями. Он как будто заново открывает для себя мир.
В юношеском произведении 1899 г. автор обращается к тематике, традиционной для русской лирики. Далекий гул, движущаяся дождевая завеса, «принахмурившаяся» земля, края облаков, окаймленных «летучим» пламенем, — тютчевские и фетовские образы, составляющие величественную картину грозы, повлияли на художественную манеру молодого поэта.
Заглавие текста указывает на особенности лирического сюжета: автор изображает природу в ожидании ненастья. Временные ориентиры первой строфы сообщают, что началу грозы предшествует закат солнца. Картина, названная «последним часом», исполнена торжественных интонаций. Лирический герой видит только края могучего светила, погрузившегося в тучи, но и это зрелище поражает, позволяет ощутить мощь солнечного «пламени».
Во втором катрене субъект речи становится свидетелем зарождения нового природного явления, которое постепенно завоевывает все художественное Немые грозы» приходят с краешка неба, противоположного солнечному свету, — оттуда, где сгустился зловещий мрак. Их сопровождают вихри и блеск молний, которые метафорически уподоблены «зенице», зрачку живого существа. Автор наделяет зеницу эпитетом «вещая», воссоздавая фразу из пушкинского «Пророка».