В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yaya4
yaya4
06.12.2020 04:49 •  Литература

Сравните два произведения: "кавказский пленник ,,л.толстой и"песня о друге,,в.высоцкого что их объединяет ? дайте развернутый ответ, пример и цитаты из текстов.​

Показать ответ
Ответ:
Urtaol20
Urtaol20
21.11.2022 06:01

ответ внизу план тоже

Объяснение:

План:

Вступление - связь романа Пушкина с современностью.

Основная часть

1. Детство и юность, среда, в которой воспитывался герой.

2. Самостоятельная жизнь Петра Гринева, утрата многих иллюзий, становление души и характера: встреча с Зуриным;  встреча с вожатым; жизнь в Белогорской крепости, взросление героя, укрепление лучших задатков характера.

3. Гринев во время грозных исторических событий.

4. История отношений с Пугачевым.

5. Отношение Гринева к людям - умение любить прощать.

Заключение - Во всех жизненных ситуациях нужно сохранять доброту и благородство.

         Произведение «Капитанская дочка», написанное Пушкиным в 19 веке, не утратило актуальность и в наши дни. Потому что во все времена существовали среди людей понятия чести, верности, чистой и искренней любви, готовность все преодолеть, чтобы своего любимого или любимую.

         Также в романе автор показывает историческое событие 1773-75 годов – крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева, участником и очевидцем которого стал главный герой книги Петр Гринев. Это позволяет современному читателю знакомиться с историей России.

          Родился и рос Гринев в Симбирской губернии в семье отставного военного. До 16 лет Петр жил весьма беспечно и беззаботно, не особо задумываясь над своим образованием. По достижению шестнадцатилетия отец отправляет его проходить службу в Белогорскую крепость, приставив к нему пожилого слугу Савельича, чтоб тот за ним следил.

        По пути в крепость юноша и старик попали в буран, но им повезло – они повстречали дезертира, который их привел на постоялый двор. За это Петр подарил беглецу заячий тулуп.

        Внешности юноши автор уделяет не много внимания, однако его деяния дают нам понять, что Петр – человек не по годам храбрый и смелый.

        Также юноша верит в силу любви и жизненных принципов. А еще он очень добродушен и честен.

        С Зуриным юноша встретился два раза: познакомились они в гостинице, играя в бильярд. При этом умудренный опытом Зурин выиграл у юного Гринева 100 рублей. Впрочем, именно для того он ему и предложил сыграть.

        Второй раз он встречает Зурина, когда тот является предводителем команды, которая занималась поимкой мятежников. В этот раз Зурин резко отличен от того, каким предстал нам сначала – он рад пойманному Гриневу, которого узнал, и приглашает его вместе с командой заняться ловлей бандитов.

        Крепость, бывшая одной из сотен таких же укреплений, стала для Гринева местом, круто повернувшим всю его жизнь, ведь именно в ней он возмужал, там встретил свою любовь и там же увидел смерть.

        Изначально Белогорская крепость не оправдала ожиданий Петра, потому что оказалась неказистой и посредственной.

        Гораздо позже она стала для взрослеющего юноши родным домом – именно там произошло его становление и возмужание.

        Юность Петра проходит в очень смутное для государства время: усиливаются волнения в народе, и назрел бунт, после чего началась локальная война. В произведении крепость была взята мятежниками, комендант был казнен вместе с супругой. Юноша узнал в вожде бунтовщиков дезертира, которому в свое время подарил за свой тулуп.

        Емельян Пугачев предложил юноше сражаться на его стороне, на что тот отказался, мотивируя свой отказ верностью данной им присяге. Он разговаривал с Емельяном прямо и честно, что оказало на Пугачева впечатление, и он помиловал парня, а вместе с ним и дочь коменданта.

        Отношения Гринева с Пугачевым можно назвать уважительными – ведь сначала юноша подарил беглецу часть своей одежды, а тот, гораздо позже, когда захватил крепость, помиловал юношу, который сражался против него и отказался служить ему, говоря о верности присяге. Более того, он дает ему шубу и лошадь, а также наказывает Швабрина и от него Машу.

        Пугачев и Гринев очень близки по своему благородству и честности, однако социально они имеют большие различия. Юноша является дворянином и сыном офицера, неопытным, но уверенным в своих силах. Пугачев же умудренный опытом человек, повидавший за свою жизнь всякое, при этом он умен и смекалист. Также они различаются из-за возраста, но при этом общаются, как равные.

        Так на протяжении романа происходит взросление и становление героя. Во всех жизненных ситуациях он сохраняет доброту и благородство людям.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Superclassehdh
Superclassehdh
21.11.2022 06:01

Объяснение:

Пословицы учат нас правильному поведению, жизни и т. д. Пословица "береги платье снову, а честь смолоду " говорит о том, что нужно беречь то, что у тебя есть. Платье снову, конечно, нужно беречь, а если его не беречь, то оно станет грязным, рваным и неопрятным. Точно так же и честь... А вообще, что такое честь? Честь-это достойные уважения и гордости моральные качества человека. А значит, что эти качества надо беречь, что бы люди уважали тебя и видели  тебе достойного уважения человека. "Потерявшего" свою честь человека не уважают, потому что он не берёг качества, которые у него были.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота