В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
andreu1024
andreu1024
29.05.2023 22:13 •  Литература

Сравните два стихотворения: Н. Некрасов "Тяжелый крест достался ей на долю" и Ф. Тютчев "О как убийственно мы любим". Должно сравнение выглядеть в виде венн-диаграммы, то есть первая колонка - это различия, вторая колонка - это сходства и третья - различия большое!

Показать ответ
Ответ:
ALik3575
ALik3575
20.08.2020 12:41
Повесть «Выстрел» отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин находится на верхней ступени композиционной лестницы. Но право стать автором он как бы передает Ивану Петровичу Белкину, именно поэтому и называет свои сочинения, куда входит и «Выстрел», «Повестями Белкина». Содержание повести было передано ему людьми, которые были свидетелями всего случившегося или имели хотя бы какое‑то отношение к тем, с кем все это произошло. С одной стороны, все описанные события напрямую соотносятся с правдой жизни. Но, с другой стороны, сюжет может быть очень сильно искажен, потому что в итоге передается третьими лицами. Система отношений, через чьи руки повесть, напоминает по своему строению пирамиду.

Организация «мнимого» авторства приводит к созданию многоуровневого текста, что позволяет шире и глубже охватить действительность, описать нравы и жизнь, судьбы и устремления героев.

Непосредственным рассказчикам небезразлично то, о чем они говорят. Случившиеся события могли произойти с любым близким им по социальному статусу человеком. Имена рассказчиков и героев повести (за исключением Сильвио), а также место действия не названы, что подчеркивает художественный размах повести, расширяющейся до пределов почти всей России.

Повествование ведется от лица офицера, бывшего свидетелем описываемых событий: «Мы стояли в местечке ***. Жизнь армейского офицера известна. Утром ученье, манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты… Мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не видали ничего». На фоне обычных офицеров очень ярко выделяется личность Сильвио: «Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая‑то таинственность окружала его судьбу». Рассказчик восхищается смелостью и независимостью Сильвио, но его рассказ о незаконченной дуэли очень удивляет автора и меняет отношение к нему: «Он любил меня… Но после несчастного вечера мысль, что честь его была замарана и не омыта по его собственной вине, эта мысль меня не покидала и мешала мне обходиться с ним по‑прежнему; мне было совестно на него глядеть». Однако после рассказа Сильвио о причинах, которые побудили его не завершить дуэль, «странные, противуположные чувства» стали волновать рассказчика. Для него герой так и остался человеком, которым можно восхищаться, на которого можно равняться, но которого достаточно сложно понять.

Во второй части повести А. С. Пушкин показывает рассказчика в бедной деревеньке Н*** уезда; он «занимаясь хозяйством… не переставал тихонько вздыхать о прежней… шумной и беззаботной жизни…».

В повести рассказывается об удивительных вещах, которые случаются в нашей жизни. Таким образом, автор развивает мысль об ответственности человека за свои поступки.

Повесть «Выстрел» была задумана А. С. Пушкиным как пародия на жанр романтической литературы. Его герои с самого начала находятся в ситуациях, где присутствует слово «любовь». Это значит, что простой такая ситуация быть не может, а, скорее всего, будет что‑то трагическое и неразрешимое. Но Пушкин всегда разворачивает сюжет, включает в него элемент иронии таким образом, что все завершается благополучно. Автор показывает реальную жизнь, с ее проблемами. Пушкин создал незабываемые образы героев – благородных и сильных, добрых и жестоких, серьезных и лукавых, героев, живущих в своем мире, но в то же время прочно вошедших в нашу жизнь. Они учат нас благородству и терпению, самостоятельности и добру.

Динамика образов, развития действия, пространства и времени, напряженности речи персонажей определяет романтический настрой повести.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ivan19852008
ivan19852008
25.09.2021 10:08

В самом начале сказки читатель не предполагает, что младший из сыновей Иван, которого старшие братья не желали взять с собой в путь-дорогу, окажется защитником своей земли! Постепенно углубляясь в сказочные события, наблюдаем, как проявляются ум и смекалка, смелость и ловкость юного героя.

Вопрос: Найдите в тексте слова, над которыми Иван в первый раз заставляет задуматься братьев об опасности и серьезности положения. («Ну, братцы, заехали мы в чужую сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться».)

Несмотря на предупреждение, старшие братья во время дозоров проспали под ракитовым кустом. Иван понял бесполезность участия братьев в походе и сам вступил в единоборство с чудом-юдом.

Задание: Прочитайте, как описывается появление чуда-юда о шести головах, о девяти, о двенадцати головах.

Каждый  раз  образ  чуда-юда  становится  все  страшнее.  Во  время появления  его  воды  в  реке  заволновались, орлы раскричались, а в третий раз – «сыра земля всколебалась, воды в реке заволновались, буйны ветры завыли».

Вопрос: Испугался, дрогнул Иван от увиденного? Почему?

Изображая нарастающую с каждым разом опасность, автор-народ подчеркивает серьезность ситуации для героя. Это сделано не случайно, это специальный прием, используя который, автор показывает смелость, храбрость, неустрашимость Ивана, чем вызывает у читателя любовь и уважение к защитнику своей земли.

Вопрос: Как ведет себя Иван при каждой встрече с чудищем?

В первый раз не дрогнул, отвечал мудро; во второй – проявил находчивость, храбрость; в третий раз Иван решителен, неудержим.

Вопрос: А как же ведут себя старшие братья? Зачем нужны бесполезные

И это художественный прием. С такого противопоставления достигается следующее: на фоне спесивых бездельников ярко показан простой и скромный победитель.

Вспомните, что в начале сказки братья не желают брать Ивана в поход. На самом же деле все оказывается наоборот: братья бесполезны, а Иван – герой, защитник.

Автор-народ хотел изобразить героя умным, сильным, скромным, простым, преданным своему делу. Таким является Иван – крестьянский сын.

ОБРАЗ ВРАГА

Для того чтобы усилить впечатления от вида мерзкого чудовища, народ изображает его жутким, вероломным, несущим в себе зло, насилие, смерть.

Еще один художественный прием: чудовище показано не с целью запугать народ, а для того, чтобы вызвать отвращение к врагу, возненавидеть его. Как ни ужасен враг, а человек все равно победит, так как борется за правое дело.

Двенадцатиголовому змею Иван спокойно говорит: «Пришел я с тобой насмерть биться, от тебя, проклятого, добрых людей избавить». В этой реплике заключена народная мудрость и главная мысль сказки.

КОМПОЗИЦИЯ СКАЗКИ

Вопросы и задания:

– Есть ли в сказке зачин, концовка? Найдите.

– Соблюдается ли тройственное повторение действия? (Три боя.)

– Какие словосочетания замедляют действие? («Долго ли коротко ли ехали»; «ехали они ехали» и т. п.)

– Приведите примеры постоянных эпитетов. (Добрый молодец, булатный меч и др.)

Обратите внимание на концовку сказки. В ней еще раз (звучит) повторяется главная мысль: «А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять».

В этих словах олицетворена мечта людей о свободной, спокойной жизни, мирном труде. Иван – простой человек, народный герой, патриот, имеющий честь, совесть, любящий свою Родину.

– Как можно сформулировать мораль сказки?

Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы земли русской, это и победить врага. Это подтверждается пословицами, в которых живет народная мудрость:

џ В каком народе живешь, того и обычая держись.

џ Своя земля и в горсти мила.

џ Чужая сторона – мачеха, родима сторона – мать.

џ Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

џ На Руси не все караси – есть и ерши.

џ В чужой монастырь со своим уставом не лезь.

II

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота