Сравните два варианта подготовки детей к восприятию стихотворения «Зайчик». Какой из них неверный? ответ обоснуйте.
а) Перед чтением стихотворения учитель проводит беседу:
— Кто из вас видел зайцев? А кто— кроликов? В чем их отличие?
— Где живут зайцы? Чем они питаются?
— Какая погода стоит осенью?
— Какие книги о животных вы знаете?
— А теперь послушайте стихотворение о том, как живется зайцам осенью.
б) Перед чтением стихотворения учитель показывает игрушку — зайчика:
— Что у меня в руках?
— Кто это? Разве это заяц?
— Это зайка. Видите, какой он хороший, красивый, мягкий... И этого зайку хозяйка бросила на скамейке под дождем. Давайте вспомним это стихотворение, вы все его знаете. (Читают наизусть хором.) Бедный зайка... А сейчас я прочитаю вам стихотворение, которого вы не знаете. Оно тоже про зайчика, только не игрушечного, а про настоящего, живого.
В романе выведено более 550 персонажей, как вымышленных, так и исторических. Лучших своих героев Л. Н. Толстой изображает во всей их душевной сложности, в непрерывных поисках истины, в стремлении к самосовершенствованию. Таковы князь Андрей, граф Николай, граф Пьер, княжны Наташа и Марья. Отрицательные герои лишены развития, динамики, движений души: Элен, Анатоль.
Важнейшее значение в романе имеют философские взгляды писателя. Публицистические главы предваряют и объясняют художественное описание событий. Фатализм Толстого связан с его пониманием стихийности истории как «бессознательной, общей, роевой жизни человечества». Главная мысль романа, по словам самого Толстого, — «мысль народная». Народ, в понимании Толстого — главная движущая сила истории, носитель лучших человеческих качеств.
Воть) ◕‿◕