ответ:Александр Сергеевич Пушкин в незавершенном произведении «Дубровский» продемонстрировал различные характеры и различные судьбы героев. Но писатель не только показал современное ему общество в лицах, но и дал авторскую оценку событиям и героям.
С образов Кирила Петровича Троекурова, князя Верейского и всех гостей в доме Троекурова писатель отразил свое отношение к дворянству. Он показывает их низкими людьми, которые могут только прислуживаться перед влиятельными людьми. Они ценят только богатства, и А.С. Пушкин показывает, как деньги влияют на человека: они делают людей черствыми и корыстными.
Образы Спицына и Шабашкина в полной мере показывают людскую продажность. Эти герои готовы на все, лишь бы добиться высокого статуса и приобретения богатства. Они могут продать даже собственную жизнь ради своей выгоды.
Совершенно в других красках описываются образы Владимира Дубровского, его отца и Маши Троекуровой. Писатель с сочувствием рассказывает истории их жизни, которые отличаются трагичностью.
Благородный и справедливый дворянин Андрей Гаврилович Дубровский получает удар от всей общественной и в частности от судебной системы. Троекуров отбирает родовое имение Дубровских, и А.С. Пушкин искренне ему сочувствует. Писатель показывает сломленного старика, который не смог выдержать такой несправедливости.
Автор делает своего героя некрасивым (с наружностью обезьяны) ,
чтобы подчеркнуть душевную красоту, показать, что внешность не
главное в человеке, а главное его душа.
Центральным персонажем рассказа "Гамбринус" автор сделал фигуру еврея-скрипача,
играющего в одесской пивной. Портрет главного героя, Сашки-музыканта, дан
нарочито занижено: "маленький, плешивый, человечек с наружностью облезлой обезьяны неопределенных лет". Зато скрипка в руках этого "маленького, плешивого человечка" делает чудеса. Она заставляет посетителей кабачка - рыбаков, матросов, портовых грузчиков - чувствовать, что в мире существует нечто высшее и прекрасное.
Она говорит с людьми разных национальностей на языке, доступном и ясном каждому из них, на языке, смягчающем сердца и стирающем противостояние.
Кульминацией рассказа становится момент, где Сашка-музыкант, защищая национальное и человеческое достоинство, разбивает скрипку о голову погромщика. Финал "Гамбринуса" оптимистичен. Хотя Сашка-музыкант, искалеченный в полицейском участке, никогда не сможет играть на скрипке, он высвистывает любимую мелодию на окарине. И вслед за ним писатель утверждает:
"Ничего! Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит. "
Наверняка можно утверждать, что рассказ Куприна почти на столетие увековечил память и Сашки-музыканта, и кабачка, в котором он играл. Прототип Сашки - скрипач Александр Певзнер - и без того был известен и любим в Одессе, но после появления рассказа слава его стала достоянием всей читающей России.
Похороны Александра Певзнера потом описал Константин Паустовский во "Времени больших ожиданий", чем поддержал и литературную легенду и реальную память об одесском скрипаче.
Далеко не все музыканты Одессы сподобились такой славы, как, впрочем, и пивные, кабачки, рестораны, кафе.
ответ:Александр Сергеевич Пушкин в незавершенном произведении «Дубровский» продемонстрировал различные характеры и различные судьбы героев. Но писатель не только показал современное ему общество в лицах, но и дал авторскую оценку событиям и героям.
С образов Кирила Петровича Троекурова, князя Верейского и всех гостей в доме Троекурова писатель отразил свое отношение к дворянству. Он показывает их низкими людьми, которые могут только прислуживаться перед влиятельными людьми. Они ценят только богатства, и А.С. Пушкин показывает, как деньги влияют на человека: они делают людей черствыми и корыстными.
Образы Спицына и Шабашкина в полной мере показывают людскую продажность. Эти герои готовы на все, лишь бы добиться высокого статуса и приобретения богатства. Они могут продать даже собственную жизнь ради своей выгоды.
Совершенно в других красках описываются образы Владимира Дубровского, его отца и Маши Троекуровой. Писатель с сочувствием рассказывает истории их жизни, которые отличаются трагичностью.
Благородный и справедливый дворянин Андрей Гаврилович Дубровский получает удар от всей общественной и в частности от судебной системы. Троекуров отбирает родовое имение Дубровских, и А.С. Пушкин искренне ему сочувствует. Писатель показывает сломленного старика, который не смог выдержать такой несправедливости.
Объяснение:
Автор делает своего героя некрасивым (с наружностью обезьяны) ,
чтобы подчеркнуть душевную красоту, показать, что внешность не
главное в человеке, а главное его душа.
Центральным персонажем рассказа "Гамбринус" автор сделал фигуру еврея-скрипача,
играющего в одесской пивной. Портрет главного героя, Сашки-музыканта, дан
нарочито занижено: "маленький, плешивый, человечек с наружностью облезлой обезьяны неопределенных лет". Зато скрипка в руках этого "маленького, плешивого человечка" делает чудеса. Она заставляет посетителей кабачка - рыбаков, матросов, портовых грузчиков - чувствовать, что в мире существует нечто высшее и прекрасное.
Она говорит с людьми разных национальностей на языке, доступном и ясном каждому из них, на языке, смягчающем сердца и стирающем противостояние.
Кульминацией рассказа становится момент, где Сашка-музыкант, защищая национальное и человеческое достоинство, разбивает скрипку о голову погромщика. Финал "Гамбринуса" оптимистичен. Хотя Сашка-музыкант, искалеченный в полицейском участке, никогда не сможет играть на скрипке, он высвистывает любимую мелодию на окарине. И вслед за ним писатель утверждает:
"Ничего! Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит. "
Наверняка можно утверждать, что рассказ Куприна почти на столетие увековечил память и Сашки-музыканта, и кабачка, в котором он играл. Прототип Сашки - скрипач Александр Певзнер - и без того был известен и любим в Одессе, но после появления рассказа слава его стала достоянием всей читающей России.
Похороны Александра Певзнера потом описал Константин Паустовский во "Времени больших ожиданий", чем поддержал и литературную легенду и реальную память об одесском скрипаче.
Далеко не все музыканты Одессы сподобились такой славы, как, впрочем, и пивные, кабачки, рестораны, кафе.
Объяснение: