Сравните эпизод дуэли Печорина и Грушницкого в авторской и режиссерской версии. Определите общие черты и отличия используя Диаграмма Венна отличия что объединяет
Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.
Мелькнул ярко, сильно, совсем близко...
- Ну, слава богу! - сказал я с радостью, - близко ночлег!
Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла.
- Далече!
Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.
Свойство этих ночных огней - приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом, - и путь кончен... А между тем - далеко!..
И долго мы еще плыли по темной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь позади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, - все так же близко, и все так же далеко...
Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла...
Но все-таки... все-таки впереди - огни!..
(В.Г.Короленко)
Поразмышляй, о чём этот очерк: о путешественниках, искавших ночлег, о жизни, о надежде, о цели, о мечте.
Задание. Ознакомиться с сочинением, осмыслить прочитанное, подкорректировать работу выпускника (ошибки не исправлены).
Сочинение
Надежда – это умение бороться в безнадежном положении. Г. Честертон
В.Г. Короленко в своем произведение ярко показывает, как путник надеется и верит, что вот-вот будет рядом огонек. Надежда не покидает его ни на секунду. На мой взгляд, автор поднимает проблему того, что человек не должен перестает надеяться в трудных ситуациях.
В тексте описывается, как двое путников плыли на лодки и увидели огонёк, плыли на его свет, верили в то, что они, наконец, найдут ночлег. Прочитав этот текст, я поняла, что автор поднял очень важную проблему, сколько раз надежда людям жизни. Мне казалось, что В.Короленко рассказывает историю, которую он пережил сам.
Эту тему так же затрагивали многие писатели. Например, М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». В своем произведении Максим Горький рассказывает о человек по имени Данко. Он был очень добрым и отважным юношей, он очень хотел людям и для этого Данко отдал им свое сердце и вместе с тем он подарил им надежду в лучшее. Но так же тему надежды М.Горький поднимает в своей пьесе «На дне». Странник Лука рассказывает все постояльцам ночлежки свою историю и на протяжении всей пьесы вселяет в них надежду, что есть лучшая жизнь и многие соглашаются с ним.
Таким образом, что В.Короленко нам размыслить о том, что надежда всегда важна в нашей жизнь, если бы мы перестали верить, мы бы не победили в Великой Отечественной войне, наверное нет, ведь мы нуждаемся в ней и чтобы нам ее давали.
Огоньки
Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.
Мелькнул ярко, сильно, совсем близко...
- Ну, слава богу! - сказал я с радостью, - близко ночлег!
Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла.
- Далече!
Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.
Свойство этих ночных огней - приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом, - и путь кончен... А между тем - далеко!..
И долго мы еще плыли по темной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь позади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, - все так же близко, и все так же далеко...
Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла...
Но все-таки... все-таки впереди - огни!..
(В.Г.Короленко)
Поразмышляй, о чём этот очерк: о путешественниках, искавших ночлег, о жизни, о надежде, о цели, о мечте.
Задание. Ознакомиться с сочинением, осмыслить прочитанное, подкорректировать работу выпускника (ошибки не исправлены).
Сочинение
Надежда – это умение бороться в безнадежном положении. Г. Честертон
В.Г. Короленко в своем произведение ярко показывает, как путник надеется и верит, что вот-вот будет рядом огонек. Надежда не покидает его ни на секунду. На мой взгляд, автор поднимает проблему того, что человек не должен перестает надеяться в трудных ситуациях.
В тексте описывается, как двое путников плыли на лодки и увидели огонёк, плыли на его свет, верили в то, что они, наконец, найдут ночлег. Прочитав этот текст, я поняла, что автор поднял очень важную проблему, сколько раз надежда людям жизни. Мне казалось, что В.Короленко рассказывает историю, которую он пережил сам.
Эту тему так же затрагивали многие писатели. Например, М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». В своем произведении Максим Горький рассказывает о человек по имени Данко. Он был очень добрым и отважным юношей, он очень хотел людям и для этого Данко отдал им свое сердце и вместе с тем он подарил им надежду в лучшее. Но так же тему надежды М.Горький поднимает в своей пьесе «На дне». Странник Лука рассказывает все постояльцам ночлежки свою историю и на протяжении всей пьесы вселяет в них надежду, что есть лучшая жизнь и многие соглашаются с ним.
Таким образом, что В.Короленко нам размыслить о том, что надежда всегда важна в нашей жизнь, если бы мы перестали верить, мы бы не победили в Великой Отечественной войне, наверное нет, ведь мы нуждаемся в ней и чтобы нам ее давали.
ответ:СТИХ ЛЕРМОНТОВА" ОСЕНЬ" АНАЛИЗ '-'
7. Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением
синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют
ответа;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором
мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.
8. Поэтическая фонетика:
Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих
своеобразный звуковой "рисунок" речи.аллитерация - повторение одинаковых согласных;
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале
нескольких фраз или строф;
- ассонанс - повторение гласных;
- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце
нескольких фраз или строф.
9. Образ лирического героя, авторское "Я".
- сам автор,
- рассказ от лица персонажа,
- автор играет какую-то роль.
10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм,
акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия
(грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в
Объяснение:Стихотворение написано четырнадцатилетним Лермонтовым
в 1828 году предположительно в имении бабушки поэта.
Опубликовано в 1829 году.
Тема – описание прихода осени в природе.
Композиция – три четверостишия, объединённых в одну
строфу, описывающие состояние природы мрачными красками.
Стихотворение"Осень"- это лирическое описание чувства утраты,
которое охватывает человека, внимательно созерцающего
осеннюю увядающую природу.
Жанр-пейзажная, описательная лирика (унылая) элегия отсылки
к философскому осмыслению проблемы жизни и смерти.
Смена природных циклов, столь постоянная и естественная для
земной жизни, вызывает у героя тягостные раздумья и трепет
перед грядущим замиранием, ощущение тоски и одиночества.
Лирический герой произведения – сам автор.
Именно его наблюдения и становятся темой произведения.
Он видит не только унылые краски окружающей природы,
но замечает, что жизнь постепенно замирает,
людям и зверям больше не комфортно быть на природе:
пахарю уже не хочется "отдыхать меж цветов", устав "от
полуденных трудов", а дикий зверь, мелькнувший среди
редеющего леса, "скрыться где-нибудь спешит".
Для композиции характерна сквозная АНТИТЕЗА –
противопоставление дня и ночи, а также сравнение
наступившей осени и лета
(Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов),
природных оттенков, света и тьмы (листья пожелтели –
ели зелень мрачная).
Юный автор использует эпитеты для образной передачи
увиденных осенних пейзажей: “тусклый месяц”,
“мрачная зелень”, “отважный зверь”, “поникши ели”.
Метафоры “месяц поле серебрит” и “ели зелень… хранят”
делают картины природы одухотворёнными, загадочными,
живущими своей особой жизнью.
Ту же роль выполняет олицетворение “листья… кружатся и
летят” – они подобны птицам.
В стихотворении имеются инверсионные предложения, где
порядок слов не типичен, это придаёт стихотворению
поэтичность и даёт возможность интонационно выделить
отдельные фразы.
(инверсия-Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою)