Сравните фрагмент с эпизодом из рассказа и. с. тургенева «бирюк». к каким вас это сопоставление? дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём - 5-8 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на художественный текст и обращаясь (по памяти) к другим произведениям
белогорская крепость находилась в сорока верстах от оренбурга. дорога шла по крутому берегу яика. река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в одноббразных берегах, покрытых белым снегом. за ними простирались киргизские степи. я погрузился в размышления, большею частию печальные. гарнизонная жизнь мало имела для меня привлекательности. я старался вообразить себе капитана миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы, и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и на воду. между тем начало смеркаться. мы ехали довольно скоро.
текст 2
изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. изорванный тулуп висел на стене. на лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. на самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой исправлять лучину. я посмотрел кругом - сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу. ребенок в люльке дышал тяжело и скоро.
Эти два человека (Ваня и А. Соколов) оба пострадали в военное время. Судьба сделала их одинокими, лишила дома, семьи. Отняла самых дорогих людей, их жизнь оказалась лишенной смысла. И даже в этих испытаниях ни мальчик, ни взрослый мужчина, не озлобились, и Соколов взял мальчика к себе. Так каждый из них обрел семью. Пусть маленькую, но все же.
Лично я верю в сильный характер Соколова, уверена, что он сможет достойно воспитать мальчика, что ребенок вырастет Человеком. А Ванюшка будет благодарным и преданным сыном ему.. .
Поразмышляйте вот над сюжетом, подумайте, как можно бы его продолжить? Тут ведь проверяется Ваша к аналитике. Можете не согласиться с моим вариантом, но только все нужно ОБОСНОВЫВАТЬ. Это главное в разборе художественного произведения.
Удачи!
Был сад, где на грядках вдоль дорожек росли сказки. Разные там росли сказки, белые, красные, синие, лиловые, желтые, — иные сказки пахли сладко, другие хоть и не пахли, да за то были очень красивые. Был сынишка у садовника; он каждое утро подолгу любовался этими сказками. Он вызнал их все, и часто рассказывал своим товарищам на улице. В этот сад простых детей не пускали, потому что это был сад великой царицы. Рассказали дети про сказки на грядках своим мамкам да тятькам, те своим знакомым, — дальше, больше. Узнала и царица, что у неё в саду растут сказки. Она захотела их увидать. И вот один раз утром садовник нарезал много сказок, собрал их в красивый и пышный букет, и послал во дворец. Плакал садовников сынишка, зачем режут сказки, да его не слушали. Мало-ли кто о чем заплачет! Увидала царица сказки, удивилась и сказала: — Что же в них интересного? Какие это сказки? Это самые простые цветы. И выбросили на двор бедные сказки, а сынишку садовника больно высекли, чтобы не говорил глупостей.