Душа Раскольникова не приемлет убийства, и он ищет себе оправдания и, пытаясь логически обосновать преступление, создаёт собственную теорию.
Все люди, согласно этой теории, делятся на «тварей дрожащих» и тех людей, которые имеют право «разрешить совести своей перешагнуть… через иные препятствия… если исполнение идеи того потребует, а все великие люди должны по природе своей быть непременно преступниками».
Эта теория Раскольникова, а также его гордыня, желание ответить на во тварь я дрожащая или право имею?» и являются философскими причинами преступления.
Но Достоевский отвергает теорию Раскольникова, показывая её столкновения с логикой жизни, создавая целую систему авторских опровержений этой теории.
Во-первых, убийство рассчитать невозможно, и вместе со старухой Алёной Ивановной Раскольников убивает её сестру Лизавету, добрую и кроткую, то есть одну из тех, ради которых он и решил совершить преступление, оправдывая его благом человечества.
Во-вторых, теория Раскольникова не продумана. Он делит всех людей два разряда, но непонятно, к какому он относит своих близких – Соню, мать, сестру. Эти люди не хотят воспользоваться «результатами» преступления, а ведь благо близких было для Раскольникова одним из оправданий преступления. Поэтому он испытывает муки совести и боится признать, что его теория ошибочна.
ГЛАВНОГО ГЕРОЯ и ИХ ЗНАЧЕНИЕ в романе Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Введение
Что такое сны? Откуда они берутся? Почему, закрыв глаза и не воспринимая ничего вокруг, не покидая не то, что дома, даже собственной постели, мы переживаем удивительные приключения, совершаем странствия туда, где никогда не были, говорим с теми, с кем незнакомы, выглядим так, как совсем не можем выглядеть?
На эти во до сих пор никто не знает ответа. Древние говорили – от Бога, врачи считают – из наших мыслей, толкователи снов – из будущего. Что они значат, эти осколки какой-то небывалой и “не будущей” жизни, которые то освещают день, то выбивают из колеи, то заставляют страдать? И стоят ли они того, чтобы о них думать?
Изображение сна — описание сновидения, вещего сна — весьма рас литературный прием. Сны очень часто применяются писателями для передачи внутреннего состояния героя, так как во сне человек становится самим собой. Вот почему из сна мы можем узнать о переживаниях героя, его воспоминаниях о или о том, что может ждать героя в будущем.
Знаменитый английский предсказатель Эдгар Кейси утверждал: «Сон – это сегодняшние ответы на завтрашние во Испанский драматург и поэт Кальдерон твердил: «Жизнь – это сон».
Каждому из нас известно, что знаменитый ученый Дмитрий Менделеев увидел свою периодическую таблицу химических элементов во сне, и его пример – не единственный. Многие ученые признавались в том, что своими открытиями обязаны своим удивительным снам. Из их снов в нашу жизнь пришла не только таблица Менделеева, атомная бомба, но и различная музыка, швейная машинка, лекарства и многие великие открытия.
Не зря немецкий химик Фридрих Кекуле, открывший структуру бензола, на одном из научных съездов призвал: «Давайте изучать свои сны, джентльмены, и тогда мы, возможно, придем к истине!».
Однако, как утверждают многие исследователи, степень достоверности этих событий непроверяема, и поэтому эти сновидения подчас нужно воспринимать как сюжетообразующий элемент собственного «мифотворчества» человека.
Конечно, о снах и об открытиях можно говорить бесконечно. Но сегодня мы хотим поговорить о снах литературных героев, в частности, о снах Родиона Романовича Раскольникова, главного героя романа «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского.
Цель - выявить идейно – художественное значение снов главного героя в романе.
Задачи:
Изучить литературу по теме. Проанализировать сны Раскольникова.
Выявить взаимосвязь сна – бреда Раскольникова с его нравственным состоянием и осмыслением действительности.
Понять, какой идейно – художественный смысл вложил автор в сны героя, посещающие его на протяжении всего романа “Преступление и наказание”.
Сформулировать окончательный ответ, думаю, сможешь.
Душа Раскольникова не приемлет убийства, и он ищет себе оправдания и, пытаясь логически обосновать преступление, создаёт собственную теорию.
Все люди, согласно этой теории, делятся на «тварей дрожащих» и тех людей, которые имеют право «разрешить совести своей перешагнуть… через иные препятствия… если исполнение идеи того потребует, а все великие люди должны по природе своей быть непременно преступниками».
Эта теория Раскольникова, а также его гордыня, желание ответить на во тварь я дрожащая или право имею?» и являются философскими причинами преступления.
Но Достоевский отвергает теорию Раскольникова, показывая её столкновения с логикой жизни, создавая целую систему авторских опровержений этой теории.
Во-первых, убийство рассчитать невозможно, и вместе со старухой Алёной Ивановной Раскольников убивает её сестру Лизавету, добрую и кроткую, то есть одну из тех, ради которых он и решил совершить преступление, оправдывая его благом человечества.
Во-вторых, теория Раскольникова не продумана. Он делит всех людей два разряда, но непонятно, к какому он относит своих близких – Соню, мать, сестру. Эти люди не хотят воспользоваться «результатами» преступления, а ведь благо близких было для Раскольникова одним из оправданий преступления. Поэтому он испытывает муки совести и боится признать, что его теория ошибочна.
ГЛАВНОГО ГЕРОЯ и ИХ ЗНАЧЕНИЕ в романе Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Введение
Что такое сны? Откуда они берутся? Почему, закрыв глаза и не воспринимая ничего вокруг, не покидая не то, что дома, даже собственной постели, мы переживаем удивительные приключения, совершаем странствия туда, где никогда не были, говорим с теми, с кем незнакомы, выглядим так, как совсем не можем выглядеть?
На эти во до сих пор никто не знает ответа. Древние говорили – от Бога, врачи считают – из наших мыслей, толкователи снов – из будущего. Что они значат, эти осколки какой-то небывалой и “не будущей” жизни, которые то освещают день, то выбивают из колеи, то заставляют страдать? И стоят ли они того, чтобы о них думать?
Изображение сна — описание сновидения, вещего сна — весьма рас литературный прием. Сны очень часто применяются писателями для передачи внутреннего состояния героя, так как во сне человек становится самим собой. Вот почему из сна мы можем узнать о переживаниях героя, его воспоминаниях о или о том, что может ждать героя в будущем.
Знаменитый английский предсказатель Эдгар Кейси утверждал: «Сон – это сегодняшние ответы на завтрашние во Испанский драматург и поэт Кальдерон твердил: «Жизнь – это сон».
Каждому из нас известно, что знаменитый ученый Дмитрий Менделеев увидел свою периодическую таблицу химических элементов во сне, и его пример – не единственный. Многие ученые признавались в том, что своими открытиями обязаны своим удивительным снам. Из их снов в нашу жизнь пришла не только таблица Менделеева, атомная бомба, но и различная музыка, швейная машинка, лекарства и многие великие открытия.
Не зря немецкий химик Фридрих Кекуле, открывший структуру бензола, на одном из научных съездов призвал: «Давайте изучать свои сны, джентльмены, и тогда мы, возможно, придем к истине!».
Однако, как утверждают многие исследователи, степень достоверности этих событий непроверяема, и поэтому эти сновидения подчас нужно воспринимать как сюжетообразующий элемент собственного «мифотворчества» человека.
Конечно, о снах и об открытиях можно говорить бесконечно. Но сегодня мы хотим поговорить о снах литературных героев, в частности, о снах Родиона Романовича Раскольникова, главного героя романа «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского.
Цель - выявить идейно – художественное значение снов главного героя в романе.
Задачи:
Изучить литературу по теме. Проанализировать сны Раскольникова.
Выявить взаимосвязь сна – бреда Раскольникова с его нравственным состоянием и осмыслением действительности.
Понять, какой идейно – художественный смысл вложил автор в сны героя, посещающие его на протяжении всего романа “Преступление и наказание”.
Обобщить и систематизировать наблюдения.