это стихотворение проникнуто настроением грустной задумчивости лирического героя, размышляющего о тайнах природной стихии и человеческой сути. оно наводит читателя на мысли уже об его жизни.
в этом и состоял замысел поэта, обозначившего жанр стихотворения как элегию. элегия - лирическое стихотворение, описывающее самые личные, обычно грустные, переживания.
время суток не определено. поэт описывает море и в утреннем и вечернем свете, и под ясным высоким небом дня, и отражающим ночные звезды. как при штиле, так и в шторм.
это не случайность, поэт хотел показать, что море разнообразно в своих состояниях. и в этом его притягательность - тайна, красота и сила.
лирический герой, мне видится, наблюдает море немного сверху, со скального берега. "стою очарован над бездной твоей". не "у" бездны, а "над" ней! я думаю, эта позиция дает лучший обзор герою. похоже, он размышляет не только о себе, но, скорее всего, и о любимой женщине - натуре глубокой, страстной и скрытной.
а поэт выбрал такое место, чтобы подчеркнуть красоту пейзажа, границу между небом и морем и человека, находящегося между пучиной страстей и небесным покоем.
здесь два героя: море, непредсказуемое в проявлении своей стихийной красоты, и человек, лирический герой, чьи мысли и чувства мы анализируем.
это - тонкий наблюдатель, способный заметить мельчайшие частички изменчивого образа моря, тонко и глубоко чувствующий, воспринимающий окружающий мир в гармонии с собой.
он - философ, способный размышлять, обобщать и делать выводы.
лирический герой - человек, перенесший личную драму, но не обвиняющий никого, кроме жестокой судьбы. мгла и тучи - житейские обстоятельства, которые вызвали бурю страстей, тоски и отчаяния. и печаль навсегда осталась в душе. он одинок, его собеседник - море, только с ним лирический герой может поделиться сокровенным.
настроение грусти поэту создать олицетворение. море - живой организм, к которому обращается лирический герой, сравнивая личные переживания с природными явлениями, одушевляя бездну, обращаясь к ней с вопросами.
контраст между лазурью неба, пропитанной этим спокойствием гладью моря и морем, теряющим небо, позволяет лучше понять глубину переживаний героя.
этому же способствуют два рада эпитетов, рисующих картину ясного неба и лазурного моря и бушующего моря.
то, что перед нами не просто описание, а размышление, подчеркивают инверсия и сложность предложений, показывающих поток мыслей и образов
перед нами картина в.м.васнецова «три богатыря». на ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: добрыни никитича, илья муромца и алеши поповича. они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными конями на небольшом возвышении.
посередине мы видим илью муромца. приложив руку ко лбу, он смотрит вдаль и старается что-то разглядеть, прищуривая глаза. одной рукой он держит копье и щит, другой булатную палицу, холодное оружие ударно - раздробительного действия. богатырь сидит на своем могучем черном коне, длинная грива которого развивается на ветру. вместо на этом коне, мы видим огромную металлическую цепь, что свидетельствует о его силе.
слева от ильи муромца находится добрыня никитич. он возвышается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. в другой руке он держит щит, а шлем надвинут на самые брови, глаза слегка хмурятся. длинная борода спускается на мощную грудь. и так же как и другие богатыри добрыня вглядывается вдаль поля.
на правой части картины мы видим алешу поповича, самого молодого из всех богатырей. в руках он держит лук со стрелами, на одном боку у него колчан, на другом у него гусли. за спиной виднеется щит. во взгляде алеши мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и смелость, готовность показать свою силу. лицо алеши нетронуто морщинами и щетиной. а его русый конь меньше других коней, как и его всадник меньше других богатырей.
пейзаж картины многое говорит нам. богатыри стоят на равнине, которая плавно переход в невысокие холмы. на переднем плане картины виднеются маленькие елочки и мелкая трава. небо пасмурное и мрачное, тучи стремительно наплывают. такая погода создает тревожное состояние и богатырей об опасности и близости боя.
это стихотворение проникнуто настроением грустной задумчивости лирического героя, размышляющего о тайнах природной стихии и человеческой сути. оно наводит читателя на мысли уже об его жизни.
в этом и состоял замысел поэта, обозначившего жанр стихотворения как элегию. элегия - лирическое стихотворение, описывающее самые личные, обычно грустные, переживания.
время суток не определено. поэт описывает море и в утреннем и вечернем свете, и под ясным высоким небом дня, и отражающим ночные звезды. как при штиле, так и в шторм.
это не случайность, поэт хотел показать, что море разнообразно в своих состояниях. и в этом его притягательность - тайна, красота и сила.
лирический герой, мне видится, наблюдает море немного сверху, со скального берега. "стою очарован над бездной твоей". не "у" бездны, а "над" ней! я думаю, эта позиция дает лучший обзор герою. похоже, он размышляет не только о себе, но, скорее всего, и о любимой женщине - натуре глубокой, страстной и скрытной.
а поэт выбрал такое место, чтобы подчеркнуть красоту пейзажа, границу между небом и морем и человека, находящегося между пучиной страстей и небесным покоем.
здесь два героя: море, непредсказуемое в проявлении своей стихийной красоты, и человек, лирический герой, чьи мысли и чувства мы анализируем.
это - тонкий наблюдатель, способный заметить мельчайшие частички изменчивого образа моря, тонко и глубоко чувствующий, воспринимающий окружающий мир в гармонии с собой.
он - философ, способный размышлять, обобщать и делать выводы.
лирический герой - человек, перенесший личную драму, но не обвиняющий никого, кроме жестокой судьбы. мгла и тучи - житейские обстоятельства, которые вызвали бурю страстей, тоски и отчаяния. и печаль навсегда осталась в душе. он одинок, его собеседник - море, только с ним лирический герой может поделиться сокровенным.
настроение грусти поэту создать олицетворение. море - живой организм, к которому обращается лирический герой, сравнивая личные переживания с природными явлениями, одушевляя бездну, обращаясь к ней с вопросами.
контраст между лазурью неба, пропитанной этим спокойствием гладью моря и морем, теряющим небо, позволяет лучше понять глубину переживаний героя.
этому же способствуют два рада эпитетов, рисующих картину ясного неба и лазурного моря и бушующего моря.
то, что перед нами не просто описание, а размышление, подчеркивают инверсия и сложность предложений, показывающих поток мыслей и образов
ответ:
перед нами картина в.м.васнецова «три богатыря». на ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: добрыни никитича, илья муромца и алеши поповича. они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными конями на небольшом возвышении.
посередине мы видим илью муромца. приложив руку ко лбу, он смотрит вдаль и старается что-то разглядеть, прищуривая глаза. одной рукой он держит копье и щит, другой булатную палицу, холодное оружие ударно - раздробительного действия. богатырь сидит на своем могучем черном коне, длинная грива которого развивается на ветру. вместо на этом коне, мы видим огромную металлическую цепь, что свидетельствует о его силе.
слева от ильи муромца находится добрыня никитич. он возвышается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. в другой руке он держит щит, а шлем надвинут на самые брови, глаза слегка хмурятся. длинная борода спускается на мощную грудь. и так же как и другие богатыри добрыня вглядывается вдаль поля.
на правой части картины мы видим алешу поповича, самого молодого из всех богатырей. в руках он держит лук со стрелами, на одном боку у него колчан, на другом у него гусли. за спиной виднеется щит. во взгляде алеши мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и смелость, готовность показать свою силу. лицо алеши нетронуто морщинами и щетиной. а его русый конь меньше других коней, как и его всадник меньше других богатырей.
пейзаж картины многое говорит нам. богатыри стоят на равнине, которая плавно переход в невысокие холмы. на переднем плане картины виднеются маленькие елочки и мелкая трава. небо пасмурное и мрачное, тучи стремительно наплывают. такая погода создает тревожное состояние и богатырей об опасности и близости боя.
подробнее - на -
объяснение: