Чи справедливим є твердження, що Франческо Петрарка засновник гуманістичної культури епохи Відродження? Відповідь аргументуйте.
Відродження, одна із самих яскравих епох у розвитку європейської культури, що охоплює майже три сторіччя із середини XIV ст. до перших десятиліть XVII ст. Зародження ренесансної літератури в другій половині XIV ст. зв'язано з іменами Франческо Петрарки і Джованни Боккаччо. Вони стверджували гуманістичні ідеї достоїнства особистості, зв'язуючи його не з родовитістю, а з доблесними діяннями людини, його волею і правом на насолоду радостями земного життя.Гуманізм став ідейною основою культури Відродження. Гуманісти критикували метод схоластичної науки, заснований на формальній діалектиці, відкидали її догматизм і віру в авторитети, розчищаючи тим самим шлях для вільного розвитку наукової думки.
Франческо Петрарка був першим великим гуманістом, поетом і громадянином, який зумів зрозуміти цілісність передвідроджувальних течій думки й об'єднати їх у поетичному синтезі, який став програмою прийдешніх європейських поколінь. Петрарка -- родоначальник нової сучасної поезії. Його «Книга пісень» надовго визначила шляхи розвитку європейської лірики, ставши своєрідним незаперечним взірцем. Якщо спочатку для сучасників і найближчих послідовників у себе на батьківщині Петрарка був великим реставратором класичної стародавності, провісником нових шляхів у мистецтві і літературі. Його діяльність охоплювала релігійну,політичну, філософську, дипломатичну площини, проте найбільше він став відомим нащадкам як літературний діяч, майстер ліричної поезії. Незважаючи на те, що Петрарці належить чимало філософських, історичних та інших творів латиною, класиком світової літератури його зробили саме ліричні вірші - сонети, канцони,балади тощо.
2. Тоска по дому и матери, голод. Вести и продукты из деревни присылались с оказией. Провизия таяла стараниями соседей, у которых квартировал мальчик. Иногда приходилось обманывать себя на сон кружкой кипятка вместо ужина.
3. Ему нужны были деньги на продукты, особенно на молоко для ослабленного малокровием организма. Азартные игры стали единственным доступным одиннадцатилетнему мальчишке раздобыть рубль.
4. Вадик верховодил в компании игроков. Он и его приятель Птаха не позволяли кому-то выигрывать слишком много или часто. Их жульничество и наглость спровоцировали героя на резкий ответ и обвинения. За удачливость и нежелание подчиниться сильным он был бит.
5. Во время драки герой продолжал обвинять своих обидчиков в жульничестве и до последнего старался не упасть на землю, ему это казалось позором, капитуляцией. Даже после угрозы "убью, если кому расскажешь" мальчишка, поднявшись на гору, кричал яростно, обвиняя в жульничестве Вадика.
6. Лидия Михайловна представлялась мальчику почти сказочным существом. Ее предмет, до этого неизвестный и непонятный, был сказочным. Ее голос и манеры резко отличались от деревенских. По представлению мальчика, она обитала где-то в сказочных мирах и питалась манной небесной.
8. После того, как Лидия Михайловна не выдала причину синяков мальчика директору, у них состоялся разговор. Мальчик пообещал больше не играть на деньги.
9. В эту осень колхоз в деревне, откуда был мальчик, рано рассчитался с зерном и деревенский шофер давно не привозил продуктов. Запасы растаяли, есть хотелось ужасно, даже ночью мальчишке снилась еда. Он бродил по городу, но нигде не нашел другой компании игроков.
10. "И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать. Мне надо было говорить, чтобы я раздевался, проходил в комнату, садился — меня приходилось передвигать, словно вещь, и чуть ли не силой добывать из меня слова".
11. После того как учительнице не удалось накормить ужином мальчика после дополнительных занятий, после выдумки с посылкой, которую он легко разгадал, Лидии Михайловне пришла идея дать мальчику возможность "почти честно" заработать на молоко, играя с ней на деньги.
12. Азартные игры были запрещены в школе и за ее пределами. Это был тяжелейший проступок для ученика, а для педагога приравнивался к преступлению. Как педагог Лидия Михайловны приняла всю вину на себя. Мальчик остался в школе, а молодая учительница вернулась к себе на родину, на Кубань.
13. Главный герой извлек из произошедшего несколько жизненных уроков. Доброта бывает разная: один гребет все добро под себя, другой совершает добрые, порой безрассудные поступки, чтобы того, кто слабее. Еще он узнал цену дружбе, понял, что взрослые, особенно учителя, это люди, внутри которых сидят дети. Они понять и . Он научился разбираться в людях, видеть мотивы их поступков. Он понял, что в самые трудные времена не стоит уповать на случай или везение, а стоит просить и принимать ее, оставаясь человеком
Чи справедливим є твердження, що Франческо Петрарка засновник гуманістичної культури епохи Відродження? Відповідь аргументуйте.
Відродження, одна із самих яскравих епох у розвитку європейської культури, що охоплює майже три сторіччя із середини XIV ст. до перших десятиліть XVII ст. Зародження ренесансної літератури в другій половині XIV ст. зв'язано з іменами Франческо Петрарки і Джованни Боккаччо. Вони стверджували гуманістичні ідеї достоїнства особистості, зв'язуючи його не з родовитістю, а з доблесними діяннями людини, його волею і правом на насолоду радостями земного життя.Гуманізм став ідейною основою культури Відродження. Гуманісти критикували метод схоластичної науки, заснований на формальній діалектиці, відкидали її догматизм і віру в авторитети, розчищаючи тим самим шлях для вільного розвитку наукової думки.
Франческо Петрарка був першим великим гуманістом, поетом і громадянином, який зумів зрозуміти цілісність передвідроджувальних течій думки й об'єднати їх у поетичному синтезі, який став програмою прийдешніх європейських поколінь. Петрарка -- родоначальник нової сучасної поезії. Його «Книга пісень» надовго визначила шляхи розвитку європейської лірики, ставши своєрідним незаперечним взірцем. Якщо спочатку для сучасників і найближчих послідовників у себе на батьківщині Петрарка був великим реставратором класичної стародавності, провісником нових шляхів у мистецтві і літературі. Його діяльність охоплювала релігійну,політичну, філософську, дипломатичну площини, проте найбільше він став відомим нащадкам як літературний діяч, майстер ліричної поезії. Незважаючи на те, що Петрарці належить чимало філософських, історичних та інших творів латиною, класиком світової літератури його зробили саме ліричні вірші - сонети, канцони,балади тощо.
. 1948 год. Послевоенный голод, райцентр.
2. Тоска по дому и матери, голод. Вести и продукты из деревни присылались с оказией. Провизия таяла стараниями соседей, у которых квартировал мальчик. Иногда приходилось обманывать себя на сон кружкой кипятка вместо ужина.
3. Ему нужны были деньги на продукты, особенно на молоко для ослабленного малокровием организма. Азартные игры стали единственным доступным одиннадцатилетнему мальчишке раздобыть рубль.
4. Вадик верховодил в компании игроков. Он и его приятель Птаха не позволяли кому-то выигрывать слишком много или часто. Их жульничество и наглость спровоцировали героя на резкий ответ и обвинения. За удачливость и нежелание подчиниться сильным он был бит.
5. Во время драки герой продолжал обвинять своих обидчиков в жульничестве и до последнего старался не упасть на землю, ему это казалось позором, капитуляцией. Даже после угрозы "убью, если кому расскажешь" мальчишка, поднявшись на гору, кричал яростно, обвиняя в жульничестве Вадика.
6. Лидия Михайловна представлялась мальчику почти сказочным существом. Ее предмет, до этого неизвестный и непонятный, был сказочным. Ее голос и манеры резко отличались от деревенских. По представлению мальчика, она обитала где-то в сказочных мирах и питалась манной небесной.
8. После того, как Лидия Михайловна не выдала причину синяков мальчика директору, у них состоялся разговор. Мальчик пообещал больше не играть на деньги.
9. В эту осень колхоз в деревне, откуда был мальчик, рано рассчитался с зерном и деревенский шофер давно не привозил продуктов. Запасы растаяли, есть хотелось ужасно, даже ночью мальчишке снилась еда. Он бродил по городу, но нигде не нашел другой компании игроков.
10. "И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать. Мне надо было говорить, чтобы я раздевался, проходил в комнату, садился — меня приходилось передвигать, словно вещь, и чуть ли не силой добывать из меня слова".
11. После того как учительнице не удалось накормить ужином мальчика после дополнительных занятий, после выдумки с посылкой, которую он легко разгадал, Лидии Михайловне пришла идея дать мальчику возможность "почти честно" заработать на молоко, играя с ней на деньги.
12. Азартные игры были запрещены в школе и за ее пределами. Это был тяжелейший проступок для ученика, а для педагога приравнивался к преступлению. Как педагог Лидия Михайловны приняла всю вину на себя. Мальчик остался в школе, а молодая учительница вернулась к себе на родину, на Кубань.
13. Главный герой извлек из произошедшего несколько жизненных уроков. Доброта бывает разная: один гребет все добро под себя, другой совершает добрые, порой безрассудные поступки, чтобы того, кто слабее. Еще он узнал цену дружбе, понял, что взрослые, особенно учителя, это люди, внутри которых сидят дети. Они понять и . Он научился разбираться в людях, видеть мотивы их поступков. Он понял, что в самые трудные времена не стоит уповать на случай или везение, а стоит просить и принимать ее, оставаясь человеком