Сравните историю Мари и Щелкунчика и принцессы Пирлипат и Щелкунчика. Какими качествами обладают эти герои? Свои мысли подтвердите цитатами из сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Можете включить в свой ответ утверждения: Гофман использует приём «зеркального» отражения для решения проблемы красоты и уродства, добра и зла. Сказочник использует своеобразную композицию: сказка в сказке, включая сказку о Кракатуке в повествование. В «Сказке о твёрдом орехе» автор говорит о благородстве и низости, о внешней и внутренней красоте, о необходимости протянуть руку в трудную минуту, о жестокости, порождающей жестокость. Сила зла в страхе. Зло победить нелегко. Когда Мари сумела победить свой страх, кончилась власть зла. Храброе, доброе сердце Щелкунчика. Мари сняла страшное заклятие. Счастье и любовь необходимо заслужить.
В рассказе Л. Н. Толстого "После бала" раскрыта жизнь и нравы провинциального дворянского общества: основной идейный смысл рассказа - разоблачение фальши, пустоты и бесчеловечной жестокости этого общества, скрытых под маской добродушия. Произведение начинается воспоминаниями героя о памятных днях его юности - и завершается таким же небольшим заключением, где мы узнаем об отношении Ивана Васильевича к рассказанному. В картинах бала и особенно в изображении истязания солдата раскрывается тема и основной идейный смысл рассказа. Мы отметим две части рассказа: бал и после бала. Обе части связаны тем, что в них изображаются одни и те же действующие лица. Иван Васильевич и полковник. Это связь по контрасту изображенного. \веселой картине бала противопосталена кровавая расправа с татарином. Добродушный полковник оказывается жестоким человеком.
ответ:Главное в этом рассказе - диалог и отдельные реплики из толпы,
а описание сведено к минимуму. Оно носит характер авторских
ремарок (полицейский надзиратель- в новой шинели",
пострадавший-человек в ситцевой крахмальной рубашке
и расстегнутой жилетке",
виновник скандала - "белый борзой щенок с острой мордой и
желтым пятном на спине").
Еще ремарки:
"Вздорный человек", ткнул "цигаркой ей в харю",
"Всё лицо его заливается улыбкой умиления".
Главные выразительные средства рассказа это-речь
героев и художественная деталь.
Речь
Чисто полицейский характер языка Очумелова показан
с официальных оборотов из уложений и приказов:
"он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот… ",
"А собаку истребить надо";
"Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих
подчиняться постановлениям".
Полицейские канцеляризмы перемешиваются в речи
Очумелова с вульгаризмами:
"Как оштрафуют его, мерзавца! Я ему покажу Кузькину мать",
"Ты ведь вон какой здоровила. Знаю вас чертей",
"Это чёрт знает что. Ни шерсти, ни вида… подлость
одна только",
"…ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать.
А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять".
С подчинёнными или зависимыми от него людьми
он не говорит, а приказывает: "Елдырин, узнай, чья это собака,
и составляй протокол"; "Не рассуждать! ".
Он подчёркивает в речи значение личного местоимения Я.
"Я этого так не оставлю! "; "Я покажу вам, как собак распускать",
"Я ещё доберусь до тебя! "
В зависимости от различных обстоятельств Очумелов
употребляет то официально-деловую, то бранную лексику
по отношению к собачке (бродячий скот, подлость одна только),
то пользуется нейтральным словом "собака". А когда узнаёт, кто
хозяин собаки, Очумелов, кажется, даже в росте уменьшился,
стал совсем маленький и уже смотрит на собаку снизу вверх.
Забыты недавние грозные слова, теперь полицейский
надзиратель прибегает к словам с положительной окраской,
он буквально сюсюкает:
"собачка, собачонка ничего себе… Шустрая такая… цуцик этакий".
В речи Очумелова наглость и самомнение соседствуют с
подобострастностью и заискиванием.
Объяснение: