Сравните Кирибеевича и Калашникова. Зачем каждый из них вышел на поединок? Почему, готовясь к бою, Кирибеевич кланяется только царю, а Калашников
«...После белому Кремлю да святым церквам, / А потом всему народу
русскому»?
Какое значение для понимания замысла автора имеет диалог
между Кирибеевичем и Калашниковым перед боем? Кто и почему
одержал в нём моральную победу?
Сопоставьте ответ Кирибеевича царю во время пира (глава I)
и слова Калашникова после поединка. Как характеризует героев их
поведение перед царём?
Перечитайте строки о смерти Кирибеевича. Каким чувством про-
никнуты они? Чем можно объяснить это чувство? Почему гусляры,
зная, что перед ними «лукавый раб», всё же говорят о нём как об
«удалом бойце», «буйном молодце»? Похож ли Кирибеевич на оп-
ричников, о которых писал Карамзин? Если похож, то чем? А чем
отличается от них?
? Почему, готовясь
к бою, Кирибеевич кланяется только царю, а Калашников
«...После белому Кремлю да святым церквам, / А потом всему народу
русскому»?
Какое значение для понимания замысла автора имеет диалог
между Кирибеевичем и Калашниковым перед боем? Кто и почему
одержал в нём моральную победу?
Сопоставьте ответ Кирибеевича царю во время пира (глава I)
и слова Калашникова после поединка. Как характеризует героев их
поведение перед царём?
Перечитайте строки о смерти Кирибеевича. Каким чувством про-
никнуты они? Чем можно объяснить это чувство? Почему гусляры,
зная, что перед ними «лукавый раб», всё же говорят о нём как об
«удалом бойце», «буйном молодце»? Похож ли Кирибеевич на оп-
ричников, о которых писал Карамзин? Если похож, то чем? А чем
отличается от них?
В «Путешествуя вдоль Оки» повествуется о том, что у церкви заалтарные образы смыты дождем, исписаны похабными надписями. На кладбище все могилы вывороченны, кресты сшиблены. Конечно же, так быть не должно, мы обязаны бережно относиться к культурному наследию. Таким образом, мы не должны разрушать архитектуру, нам следует сохранять ее, чтобы передать будущему поколению.
Основная мысль этого рассказа в том, что нельзя попирать святыню, а именно церковь и храмы. В них душа народа, его основа. И только сохраняя это можно сохранить свою душу и понимание смысла своей жизни...
1)Простакова - мать, которая любит своего сына. В её глазах он - бедный мальчик, которому не хватает любви и заботы. Героиня считает его умным, воспитанным, добрым. Она не может правильно оценить его характер, так как материнская любовь полностью закрывает ей глаза. На самом деле Митрофан ужасно избалован, глуп. Он лишен банальной ответственности, не имеет обязательств. Юноша не при к самостоятельной жизни. Герой предаёт собственную мать в конце пьесы. Вот так автор раскрывает проблема предательства детьм
2)Фонвизин высмеивали то, как воспитывались дворянские дети в 18 веке.
У Митрофана были учителя. По-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподаёт отставной сержант Цифиркин, грамматику - семинарист Кутейкин, уволенный от "всякого учения.
К учению относится небрежно и на экзамене показывает полное неуважение к тем, кто его учил. Митрофан переводится как "матерью явленный", а также, после выхода в свет произведения, это имя стало означать ленивого, глуповатого юношу, недоучку.
3)Недоросль шестнадцати лет, сын провинциальных помещиков. Его имя «говорящее», ведь Митрофан в переводе с греческого — «похожий на мать». Такой же двуличный: тиран по отношению к домашним, униженно просит прощения у Стародума в финале. Обладает несомненной хитростью. Например, сон, где «матушка бьёт батюшку». Воспитание зависит от быта, среды, условий формирования человека. Митрофан, выросший в невежественной семье, сам невежественен, глуп и ленив. Митрофанушка — не только полный невежда, питающий отвращение к учению, но и эгоист, для него не существует ничего значимого, кроме собственных интересов. «Невежда без души — зверь», по словам Стародума. Грубый и жестокий по отношению к крепостным, учителям, няньке, отцу. «Он хотя и шестнадцати лет, достиг уже до последней степени своего совершенства и далее не пойдет», — говорит о нём Софья. «Чушка проклятая», как называет его дядя, — конечный итог деградации дворянства при уродующем душу воспитании. Исторически «недорослем» считался молодой дворянин, не получивший от учителя письменного удостоверения о выучке. Его не принимали на службу, не разрешалось вступать в брак. Образ «недоросля», благодаря комедии, стал нарицательным: обычно так говорят о глупых и невежественных людях
5)подобен своей матери. Он смешон ведь он хотел получать знания нечего не делая
6)Имя Митрофан (Недоросль )стало нарицательным после комедии Фонвизина и обозначается недалеко ленивого не к обучению подростка