1. Это произведение произвело на меня очень сильное впечатление. Я читала рассказ дважды. В первый раз я едва сдерживала слёзы, жалея несчастную собачку. Мне было очень больно и обидно, во всём я обвиняла Герасима, который не смог её защитить. Второй раз мне было так же тяжело читать, но неожиданно для себя я осознала, что такую же жалость у меня вызывает и сам главный герой. Герасим и Муму – они оказались одинаково бесправными и беззащитными. 2. Мне больше всех понравился Герасим – главный герой рассказа Тургенева. Он не похож на остальных. Очевидно, что автор тоже ему симпатизирует. Трудолюбивый русский богатырь с широкой душой и открытым сердцем на искренние чувства и преданную дружбу. Мне кажется, что через образ Герасима он хотел показать жизнь всех крепостных крестьян на Руси. Единственное, что отличает Герасима от крепостных крестьян – это чувство собственного достоинства. Именно этим качеством Тургеневу хотелось бы наделить всех крепостных крестьян. 3. Герасим вернулся в каморку, одел на Муму поводок, собрал вещи и без разрешения барыни отправился в родную деревню вместе с собачонкой. Они прожили долгую и счастливую жизнь. 4. В рассказе "Муму" И. С. Тургенев использует различные средства художественной выразительности — например, приём сравнения: «он вырос немой и могучий, как дерево», «недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык».
В тексте есть и метафоры: «день ее, нерадостный и ненастный, давно ; но и вечер ее был чернее ночи», «красота с неё очень скоро соскочила», «челядь кубарем скатилась с лестницы» и др.
Но особенно большое внимание Тургенев уделяет ЭПИТЕТАМ: подчеркивая основные признаки, характерные свойства и качества человека, а также предмета или явления, они как бы присоединяются к ним, обогащая их в смысловом и эмоциональном отношении и становясь ещё ярче и выразительнее.
1. Определи жанр произведения:
2.) Рассказ
2. От чьего имени идёт повествование?
1.) От имени автора (автор - тоже охотник, он выбирает щенка, чтобы вырос в охоте)
3. Сколько было щенков у охотника?
3.) Четыре щенка
4. На каком щенке остановил выбор автор?
3.) На щенке, который грыз деревяшку
5. Что делают маленькие щенята, когда у них чешутся зубки?
1.) Что-нибудь грызут
6. Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин?
Новый хозяин хотел вырастить из щенка на охоте.
7. Восстанови последовательность пунктов плана.
3-4-1-2, то есть:
Приглашение охотника
Какие все щенята разные.
Щенок выбран
Щенок будет расти
8. Какое имя дал щенку новый хозяин?
Томка. Новый хозяин назвал щенка Томкой.
9. Согласно содержанию текста закончи предложение
Ленивый щенок - тот, который ест да спит.
Злой щенок тот, который рычит и со всеми дерется.
10. Выпиши из текста побудительное предложение
Идите и поглядите.
11. Используя текст произведения, восстанови предложение.
И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал.
12. Дай полный ответ (3-4 предложения) на вопрос.
Понравился тебе данный текст и чем?
Мне понравился этот рассказ. Я люблю собак и особенно щенят. Писатель так описал щенят, что я как будто их сам увидел.
2. Мне больше всех понравился Герасим – главный герой рассказа Тургенева. Он не похож на остальных. Очевидно, что автор тоже ему симпатизирует. Трудолюбивый русский богатырь с широкой душой и открытым сердцем на искренние чувства и преданную дружбу. Мне кажется, что через образ Герасима он хотел показать жизнь всех крепостных крестьян на Руси. Единственное, что отличает Герасима от крепостных крестьян – это чувство собственного достоинства. Именно этим качеством Тургеневу хотелось бы наделить всех крепостных крестьян.
3. Герасим вернулся в каморку, одел на Муму поводок, собрал вещи и без разрешения барыни отправился в родную деревню вместе с собачонкой. Они прожили долгую и счастливую жизнь.
4. В рассказе "Муму" И. С. Тургенев использует различные средства художественной выразительности — например, приём сравнения: «он вырос немой и могучий, как дерево», «недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык».
В тексте есть и метафоры: «день ее, нерадостный и ненастный, давно ; но и вечер ее был чернее ночи», «красота с неё очень скоро соскочила», «челядь кубарем скатилась с лестницы» и др.
Но особенно большое внимание Тургенев уделяет ЭПИТЕТАМ: подчеркивая основные признаки, характерные свойства и качества человека, а также предмета или явления, они как бы присоединяются к ним, обогащая их в смысловом и эмоциональном отношении и становясь ещё ярче и выразительнее.