Сергей Тимофеевич Аксаков написал сказку"Аленький цветочек" для своей внучки Оленьки, обработав услышанную в детстве от ключницы Пелагеи сказку. Поэтому она так ласково и называется. Французская сказка "Красавица и Чудовище" имеет очень похожий сюжет. Но раза там играет вс роль. У Аксакова - центральную. Это символ, который движет действие. Цветок - краше которого нет на белом свете. Его тщетно ищет купец для своей младшенькой, а увидев саду чудища сразу понимает, что это тот самый и, не удержавшись, срывает. С аленьким цветочком появляется у чудища купеческая дочь, прирастает он волшебным образом к стеблю своему. Его обнимает перед смертью чудище, как самое дорогое, что есть у него, то, что и купеческой дочери было необходимо и дорого. Я думаю, что это символ любви, против которой всякое колдовство бессильно. Недаром он алый. как человеческое сердце. Такой цветок не может быть розой. Это что-то волшебное, несказанно-прекрасное. И не на красавице и чудовище акцент у Аксакова, а на силе любви, преобразующей и оживляющей.
Французская сказка "Красавица и Чудовище" имеет очень похожий сюжет. Но раза там играет вс роль. У Аксакова - центральную. Это символ, который движет действие.
Цветок - краше которого нет на белом свете. Его тщетно ищет купец для своей младшенькой, а увидев саду чудища сразу понимает, что это тот самый и, не удержавшись, срывает. С аленьким цветочком появляется у чудища купеческая дочь, прирастает он волшебным образом к стеблю своему. Его обнимает перед смертью чудище, как самое дорогое, что есть у него, то, что и купеческой дочери было необходимо и дорого.
Я думаю, что это символ любви, против которой всякое колдовство бессильно. Недаром он алый. как человеческое сердце. Такой цветок не может быть розой. Это что-то волшебное, несказанно-прекрасное. И не на красавице и чудовище акцент у Аксакова, а на силе любви, преобразующей и оживляющей.