Акакий Акакиевич - добросовестно выполняющий свою работу чиновник. Он аккуратен, честен, не честолюбив. Мечтой всей его жизни была покупка шинели, которая, по его мнению, должна была сделать его равным среди товарищей бы "снять" насмешки тех. кто с ним рядом, и сделать личностью. Шинель была в конце концов приобретена . Но почти сразу ее украли. Акакий умер от огорчения, но до сих пор тень шинели, напоминающая о герое, всех преследует в Петербурге. Мне жаль Акакия потому, что цель его жизни была столь мелкой, что у него не было настоящих друзей и любви. Видимо, условия воспитания, деятельности и среды не позволили стать ему полноценным человеком с чувством собственного достоинства и реализовать себя.
Главное чувство, которое вызывает во мне история титулярного советника Башмачкина - это чувство жалости. Этот безобидный и добрый человек изо дня в день исправно и с любовью делает свою работу: каллиграфическим почерком переписывает различные документы. Другие же люди либо просто не замечают существования Акакия Акакиевича, либо издеваются над ним. Чиновники нарочно подкидывают мужчине много всяких ненужных бумаг, а также подсмеиваются над ним и "острятся", "во сколько хватает их канцелярского остроумия".
Но не только всеобщие насмешки и неуважение окружающих заставляют меня сочувствовать главному герою "Шинели". Мое сердце просто сжимается от жалости тогда, когда я вижу, в какой бедности живет этот человек. Даже пошив новой шинели становится для Акакия Акакиевича грандиозным событием, определяющим в дальнейшем всю его судьбу. Новое одеяние стоит всего восемьдесят рублей, но у Башмачкина накопленных есть только сорок, и то благодаря тому, что мужчина "имел обыкновение со всякого истрачиваемого рубля откладывать по грошу". Но где взять остальную сумму?
Для этого герою приходится экономить буквально на всем: он перестает пить чай по вечерам, реже отдает белье в стирку и, чтобы не изнашивать вещи, дома ходит в одном халате. Таким образом, человек, жизнь которого итак полна лишений, накладывает на себя еще и дополнительные ограничения.
Это самоотверженное поведение действительно позволяет Башмачкину накопить деньги на пошив шинели, и с тех пор этот предмет гардероба становится смыслом всей его жизни и предметом бесконечной гордости героя. В этом свете потеря, а точнее, кража шинели у Башмачкина на улице, воспринимается, конечно, не просто, как неприятность, которая может случиться с каждым, а как настоящая трагедия.
У человека отнимают его мечту, все, за что он так долго и упорно боролся, отказывая себе во всем. Для многих, впрочем, эта мечта может показаться ничтожной, такой же, как и сам Акакий Акакиевич Башмачкин. Многие лишь посмеются над этой утратой и грубо откажут бедному титулярному советнику в как некое "значительное лицо", которое лишь недавно сделались таковыми и потому пыталось усилить свою "значительность", унижая других. Но в моих глазах, так же, как в глазах Гоголя и Ф. М. Достоевского, считавшего, что "все мы вышли из шинели", история Акакия Акакиевича выглядит настоящей трагедией.
Это трагедия маленького человека, загнанного в подобные рамки несправедливой общественной системой, основанной на безоговорочном торжестве табели о рангах. В произведении влияние этой системы призван исправить поступок призрака главного героя, срывающий шинель с того самого "значительного лица". Но, к сожалению, в реальной жизни не существует пока мистической силы восстановить справедливость, и потому нам вместе с писателем остается надеяться только на совесть высокопоставленных чиновников, которая все же время от времени просыпается в этих людях.
Мне жаль Акакия потому, что цель его жизни была столь мелкой, что у него не было настоящих друзей и любви. Видимо, условия воспитания, деятельности и среды не позволили стать ему полноценным человеком с чувством собственного достоинства и реализовать себя.
Главное чувство, которое вызывает во мне история титулярного советника Башмачкина - это чувство жалости. Этот безобидный и добрый человек изо дня в день исправно и с любовью делает свою работу: каллиграфическим почерком переписывает различные документы. Другие же люди либо просто не замечают существования Акакия Акакиевича, либо издеваются над ним. Чиновники нарочно подкидывают мужчине много всяких ненужных бумаг, а также подсмеиваются над ним и "острятся", "во сколько хватает их канцелярского остроумия".
Но не только всеобщие насмешки и неуважение окружающих заставляют меня сочувствовать главному герою "Шинели". Мое сердце просто сжимается от жалости тогда, когда я вижу, в какой бедности живет этот человек. Даже пошив новой шинели становится для Акакия Акакиевича грандиозным событием, определяющим в дальнейшем всю его судьбу. Новое одеяние стоит всего восемьдесят рублей, но у Башмачкина накопленных есть только сорок, и то благодаря тому, что мужчина "имел обыкновение со всякого истрачиваемого рубля откладывать по грошу". Но где взять остальную сумму?
Для этого герою приходится экономить буквально на всем: он перестает пить чай по вечерам, реже отдает белье в стирку и, чтобы не изнашивать вещи, дома ходит в одном халате. Таким образом, человек, жизнь которого итак полна лишений, накладывает на себя еще и дополнительные ограничения.
Это самоотверженное поведение действительно позволяет Башмачкину накопить деньги на пошив шинели, и с тех пор этот предмет гардероба становится смыслом всей его жизни и предметом бесконечной гордости героя. В этом свете потеря, а точнее, кража шинели у Башмачкина на улице, воспринимается, конечно, не просто, как неприятность, которая может случиться с каждым, а как настоящая трагедия.
У человека отнимают его мечту, все, за что он так долго и упорно боролся, отказывая себе во всем. Для многих, впрочем, эта мечта может показаться ничтожной, такой же, как и сам Акакий Акакиевич Башмачкин. Многие лишь посмеются над этой утратой и грубо откажут бедному титулярному советнику в как некое "значительное лицо", которое лишь недавно сделались таковыми и потому пыталось усилить свою "значительность", унижая других. Но в моих глазах, так же, как в глазах Гоголя и Ф. М. Достоевского, считавшего, что "все мы вышли из шинели", история Акакия Акакиевича выглядит настоящей трагедией.
Это трагедия маленького человека, загнанного в подобные рамки несправедливой общественной системой, основанной на безоговорочном торжестве табели о рангах. В произведении влияние этой системы призван исправить поступок призрака главного героя, срывающий шинель с того самого "значительного лица". Но, к сожалению, в реальной жизни не существует пока мистической силы восстановить справедливость, и потому нам вместе с писателем остается надеяться только на совесть высокопоставленных чиновников, которая все же время от времени просыпается в этих людях.
Объяснение:
прости но получилось так (