Сравните отрывок текста с иллюстрацией. Определите, какое произведенне лучше всего передает состояние героев, опираясь на план. А) Как цвета, используемые иллюстратором, передают настроение эпизода? Б) В чем сходство и отличие внешности и поведения героев, изображенных на иллюстрации и в произведении? В) Сформулируйте вывод: удалось ли художнику передать авторскую мысль?
Этим летом нам задали интересные книги, и порой, во время чтения, они поразили меня своим сюжетом. Например, рассказ Антона Павловича Чехова-"Толстый и Тонкий". Рассказы этого знаменитого писателя, по настоящей его профессии-врача, поражают своей правдоподобностью, но при всем этом, в них есть нотка юмористического содержания. Рассказ "Толстый и Тонкий"-о двух приятелях-одноклассниках, которые встретились на вокзале, а один из них (Тонкий) был там с женой и с сыном. Поначалу они говорили нормально и вспоминали Но узнав, что Толстый стал большим начальником, Тонкий стал перед ним заикаться, лебезить. Толстый не смог выдержать такого подхалимского внимания к своей персоне и посмешил удалится. Чехов в своем юмористическом рассказе сумел передать комичность ситуации, а с другой стороны-подобного рода общение приятелей происходит и сегодня.
Рассказ А. П. Чехова "Лошадиная фамилия" тоже немало потряс меня, но в тоже время значительно поднял настроение. В этой ситуации автор смеется не над человеком, у которого болят зубы. Комичным кажется сам с которого люди надеются избавиться от боли. И к тому же не может не вызывать усмешку перечисление всех фамилий, которые так или иначе связаны с лошадью. В этом рассказе ясно проявляется теплый юмор автора. Писатель никого не обличает, не высмеивает, он просто описывает случай из жизни, который мог бы произойти с каждым.
Извини, больше написать не могу. Давай соединимся лично, в социальной сети?
В детстве Минька с сестрой Лёлей пошутили: положили в коробку от конфет лягушку и паука и подбросили на тротуар. Один из прохожих обрадовался находке, но сильно разозлился, когда открыл её, за что и надрал уши не сумевшему убежать Миньке.
Много лет спустя Минька, уже будучи студентом и оказавшись в чужом городе с тремя копейками в кармане, увидел на дороге кошелёк. Обрадовавшись, он нагнулся за ним, но кошелёк оказался шутливой приманкой детей, которые тянули его за верёвочку и корчились от смеха, как когда-то посмеялся над прохожим герой рассказа. Сначала Минька хотел надрать уши детям, но, вспомнив подобный случай из своего детства, отказался от этой затеи.
Рассказ учит тому, что в жизни существует закон равновесия и платы за содеянное. Прежде чем зло шутить над людьми, необходимо подумать. И не делать этого, потому что содеянное зло обязательно вернётся и накажет.