ГУЛЛИВЕР (англ. Gulliver) — герой романа Дж.Свифта «Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» . Первый — в Лилипутии. В этой стране он велик и могуч, как истинный герой, и олицетворяет все лучшее, что есть в человеке: разум, красоту, мощь, милосердие. Эти разные Гулливеры представляют собой ипостаси единого образа. Герой произведения, написанного в мениппейной традиции,— человек идеи, мудрец — поставлен автором в ситуации столкновения с мировым злом в самых предельных его выражениях. Все, что видит в своих путешествиях Г., служит Свифту для испытания идеи, а не характера. Г.— это нормальный, разумный, морально здоровый человек, которого автор отправляет в путешествие по миру безумия, абсурда, лжи и насилия. Именно по отношению к Г. раскрывается человеческая природа: неприглядная и вызывающая отвращение у любого разумного существа. Г. искал в безумном мире место, в котором мог бы найти покой достойный человек. И Свифт приводит своего героя в утопическую страну гуингнгнмов, но сам же возвращает его обратно в Англию, ибо в безумном мире не может существовать общество, устроенное на разумных началах. А это значит, что Г. должен вернуться домой: разумные лошади изгоняют героя.
1)Царь Петр- царь-патриот, его имя в поэме отождествляет с Россией молодой ( Мазепа и Карл 12 его политические противники, так как от них исходит угроза безопасности государства) . 2)Мазепа и Карл 12 действуют, движимые только личными интересами, честолюбием, хищничеством ради наживы. Их поступки не соответствуют интересам, народа, исторической необходимости. 3)Петр 1 действует во имя интересов мира и государства и ее укрепления как великой державы. 4)Авторское отношение к героям выражается через сопоставления их характера с мотивами поступка, используется авторами характеристика. Языковые средства: торжественность и эмоциональность речи, связанной с темой Петра и России.
Эти разные Гулливеры представляют собой ипостаси единого образа. Герой произведения, написанного в мениппейной традиции,— человек идеи, мудрец — поставлен автором в ситуации столкновения с мировым злом в самых предельных его выражениях. Все, что видит в своих путешествиях Г., служит Свифту для испытания идеи, а не характера. Г.— это нормальный, разумный, морально здоровый человек, которого автор отправляет в
путешествие по миру безумия, абсурда, лжи и насилия. Именно по отношению к Г. раскрывается человеческая природа: неприглядная и вызывающая отвращение у любого разумного существа. Г. искал в безумном мире место, в котором мог бы найти покой достойный человек. И Свифт приводит своего героя в утопическую страну гуингнгнмов, но сам же возвращает его обратно в Англию, ибо в безумном мире не может существовать общество, устроенное на разумных началах. А это значит, что Г. должен вернуться домой: разумные лошади изгоняют героя.
2)Мазепа и Карл 12 действуют, движимые только личными интересами, честолюбием, хищничеством ради наживы. Их поступки не соответствуют интересам, народа, исторической необходимости.
3)Петр 1 действует во имя интересов мира и государства и ее укрепления как великой державы.
4)Авторское отношение к героям выражается через сопоставления их характера с мотивами поступка, используется авторами характеристика. Языковые средства: торжественность и эмоциональность речи, связанной с темой Петра и России.