Сравните поведение Чичикова во 2 и 3 главах . Что нового открылось в герое? По какому принципу построены 2 и 3 главы? Почему автор выбирает такую последовательность расположения 2 и 3 глав? Мертвые души
Это рассказ. Рассказ об эпизоде между двумя 1-классниками: рассказчиком и Витькой Агафоновым. Когда вместо уроков школьники копали картошку, Витька, насадив картофелину на прутик, ударил ею по спине друга, и тот долгое время вынашивал план мести. И вот по приглашению рассказчика (в тексте нет его имени) мальчики пошли в лес, хотя Витька согласился не сразу, так как понял, что ему хотят отомстить. Но его одноклассник сказал, что он уже забыл думать про тот случай. А сам всё время только и выжидал случая дать Витьке по горбу. Но это никак не удавалось, потому что сначала они увидели шмеля, вылетевшего из ямки в земле, и чтобы понять, что там, в ямке, им пришлось изготовить палочки, раскопать землю; затем они нашли целую полянку рыжиков (грибов) и решили их поджарить, но для этого им пришлось сбегать в деревню за солью, прихватили и по яйцу. Затем всё это испекли и изжарили на костерке, наелись, и рассказчику расхотелось мстить. Всё время у него была возможность ударить Витьку, но мальчик всякий раз придумывал какие-то отговорки, откладывал на потом. А всё потому, что он простил Агафонова, так как тот был его другом, а сам рассказчик - хороши человеком, который никогда исподтишка, из-за спины не ударит человека.
Многие думают, будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда! Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью а, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика. Однажды на севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу, Убивать медведя мне вовсе не хотелось, и охотиться за ним было не время: охотятся зимой, я же пришёл на Коду ранней весной, когда медведи уже вышли из берлог. Мне очень хотелось застать медведя за едой, где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери, затаивался возле тёплых следов; не раз мне казалось, будто мне даже и пахло медведем… Но самого медведя, сколько я ни ходил, встретить мне и тот раз так и не удалось. Случилось, наконец, терпение моё кончилось, и время пришло мне уезжать. Я направился к тому месту, где была у меня спрятана лодка и продовольствие. Вдруг вижу: большая еловая лапка передо мной дрогнула и закачалась сама. “Зверушка какая-нибудь”, — подумал я. Забрав свои мешки, сел я в лодку и поплыл. А как раз против места, где я сел в лодку, на том берегу, очень крутом и высоком, в маленькой избушке жил один промысловый охотник. Через какой-нибудь час или два этот охотник поехал на своей лодке вниз по Коде, нагнал меня и застал в той избушке на полпути, где все останавливаются. Он-то вот и рассказал мне, что со своего берега видел медведя, как он вымахнул из тайги как раз против того места, откуда я вышел к своей лодке. Тут-то вот я и вспомнил, как при полном безветрии закачались впереди меня еловые лапки. Досадно мне стало на себя, что я подшумел медведя. Но охотник мне ещё рассказал, что медведь не только ускользнул от моего глаза, но ещё и надо мной посмеялся… Он, оказывается, очень недалеко от меня отбежал, спрятался за выворотень и оттуда, стоя на задних лапах, наблюдал меня: и как я вышел из леса, и как садился в лодку и поплыл. А после, когда я для него закрылся, влез на дерево и долго следил за мной, как я спускаюсь по Коде. — Так долго, — сказал охотник, — что мне надоело смотреть и я ушёл чай пить в избушку. Досадно мне было, что медведь надо мной посмеялся. Но ещё досадней бывает, когда болтуны разные пугают детей лесными зверями и так представляют их, что покажись будто бы только в лес без оружия — и они оставят от тебя только рожки да ножки.
Рассказ об эпизоде между двумя 1-классниками: рассказчиком и Витькой Агафоновым.
Когда вместо уроков школьники копали картошку, Витька, насадив картофелину на прутик, ударил ею по спине друга, и тот долгое время вынашивал план мести. И вот по приглашению рассказчика (в тексте нет его имени) мальчики пошли в лес, хотя Витька согласился не сразу, так как понял, что ему хотят отомстить. Но его одноклассник сказал, что он уже забыл думать про тот случай. А сам всё время только и выжидал случая дать Витьке по горбу. Но это никак не удавалось, потому что сначала они увидели шмеля, вылетевшего из ямки в земле, и чтобы понять, что там, в ямке, им пришлось изготовить палочки, раскопать землю; затем они нашли целую полянку рыжиков (грибов) и решили их поджарить, но для этого им пришлось сбегать в деревню за солью, прихватили и по яйцу. Затем всё это испекли и изжарили на костерке, наелись, и рассказчику расхотелось мстить. Всё время у него была возможность ударить Витьку, но мальчик всякий раз придумывал какие-то отговорки, откладывал на потом. А всё потому, что он простил Агафонова, так как тот был его другом, а сам рассказчик - хороши человеком, который никогда исподтишка, из-за спины не ударит человека.