Сравните приведённое в учебном пособии высказывание братьев Гонкур о И. С. Тургеневе с фотографиями и портретами разных лет, размещёнными в пособии. Какие изменения вы замечаете во внешности писателя? Как они связаны с биографией и творчеством Тургенева?
Напишите небольшое сочинение – описание иллюстрации И.И. Пчелко,
при необходимости используя вопросы:
1.Расскажите, кто и в какой момент изображён на иллюстрации.
2.Расскажите, чем занят герой (герои) картины.
3. Опишите персонажа, его внешность, позу, движения. Обратите особое
внимание на выражение лица, глаз. Какие чувства передаёт автор картины?
4.Отметьте необходимые для понимания ситуации и характера героя детали
фона.
5.Как художник относится к своим героям?
6.Какова главная мысль иллюстрации?
Задание 2:
Объясните значение «говорящих» фамилий Жилина и Костылина.
Почему у героев Толстого разные судьбы? Как ведут себя герои? (Написать
развернутый ответ из 6-7 предложений).
Задание 3:
1.Узнайте героя рассказа по описанию и запишите имя:
«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с
цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».
2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?
3. Санька утверждал, что видел в пещере…. Кого?
4. Куда поехала бабушка продавать землянику?
5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом
отрывке:
«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами
и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».
6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?
7. Как ты понимаешь слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на
аркане»? Что это за оборот речи в течение двух часов
Эссе на тему "Мое мнение о рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
Я прочитал рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» . Рассказ основан на реальных событиях, произошедших на Кавказе во время войны русских с горцами. Л.Н.Толстой заставляет нас задуматься над тем, что была война, но люди оставались людьми разных национальностей.
В этом произведении мне хорошо запомнились герои Жилин и его товарищ – Костылин, Дина – татарская дочь Абдул – Мурата, старик, бабка и татары.
Русские офицеры попали в плен, а татары за выкуп согласны были их отпустить. Жилин был смелый, отважный и находчивый человек. Костылин — слабый, трусливый, готов на предательство. В плену Жилин присматривался к людям, старался познакомиться с людьми, занимал себя работой и лечил больных врагов. Он познакомился с девочкой Диной. Жилин и Дина добрые, заботливые, искрение и смелые.
Я считаю, что в нашем мире всегда есть место для доброты, искренности и любви. Рассказ «Кавказский пленник» это ярко и наглядно доказывает. Дина не боится страшных наказаний и русскому офицеру.
После всех трудностей Жилин успешно сбежал из плена, а Костылина, еле живого, только через месяц привезли. Главная мысль рассказа — бессмысленность войны, а дружба всегда есть и будет.
Я думаю, что рассказ «Кавказский пленник» никого не оставил равнодушным.
Я так написал все верно