В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
olgaolgahelga
olgaolgahelga
08.05.2022 07:20 •  Литература

Сравните различные суждения об образе Христа в поэме «Двенадцать» «Конец «Двенадцати» искусственно приклеенный, внезапное появление Христа есть чисто литературный эффект» (К.И. Чуковский. Александр Блок как человек и поэт).

«Образ Христа – олицетворение новой всемирной и всечеловеческой веры, новой морали – послужил для Блока символом всеобщего обновления жизни, начатого русской революцией, и в таком значении появился в финале «Двенадцати»» (В. Орлов. Гамаюн. Жизнь Александра Блока).

«Недаром - и вряд ли случайно – Христос выступает в поэме «нежной поступью надвьюжной». Он – над стихией, поверх неё; и Он – за нею («за вьюгой невидим»). Он – следующая, максимальная и максималистская «ступень» на пути приобщения героев к «космосу», гармонии. И Он же – залог совершающегося преобразования, внутреннего перерождения человека, выхода из стихии и хаоса» (Л.К. Долгополов. Поэма Александра Блока «Двенадцать»).

«… В последних строках последней главы та самая вьюга (вьюгА), которая слепила очи грешных людей, совершивших убийство и одновременно являющихся носителями великого обновления, та самая вьюга из дикой стихии становится началом не только мирным, но и прекрасным. Христос идёт НЕЖНОЙ ПОСТУПЬЮ НАДВЬЮЖНОЙ, СНЕЖНОЙ РОССЫПЬЮ ЖЕМЧУЖНОЙ.

… Оказывается, что для Блока революционеры и Христос родственны между собой: они и Он обладают властью над вселенской стихией. Так Блок поэтическими средствами осуществляет, казалось бы, невероятное: он ставит знак равенства

между раздувающими мировой пожар революционерами и Христом… который ведь и шагает впереди «двенадцати» «с кровавым флагом» (Е.Г. Эткинд. Демократия, опоясанная бурей. Композиция поэмы А. Блока «Двенадцать»).

КАКАЯ ИЗ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ВАМ БЛИЖЕ? ПОЧЕМУ СТАЛИ ВОЗМОЖНЫ СТОЛЬ ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ МНЕНИЯ? ЕСТЬ ЛИ У ВАС СОБСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ОБРАЗА?

Показать ответ
Ответ:
2003247
2003247
07.11.2021 09:42
Оссия. При упоминании этого слова перед моими глазами встает все самое важное, самое красивое, самое дорогое сердцу: прекрасная природа, самобытные города - жемчужины и, конечно, люди - наша гордость, люди, чьи дела и подвиги прославили Россию, вознесли ее ближе к небу, ближе к Богу, ближе ко всему самому замечательному и светлому. Россия – прекрасная страна, которой можно говорить не умолкая.  «Россия. Родина. Моя страна», - так может сказать каждый патриот. Самое святое, что есть у человека- Родина и семья. Если мы взглянем на карту мира, то увидим множество разнообразных стран и государств. Но ни одна страна мира не сравнится с Россией. Россия – могучая держава. Россия!  Озера синие, поля бескрайние, леса густые, реки быстрые. Уголок России, отчий дом.  Русский человек очарован её красотой. Древний автор в XIII веке так взволнованно описывал красоту родной земли: «О,  светло светлая и красно  украшенная земля русская! Многими красотами дивишь ты: озерами многими, реками и источниками, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными…». Эту красоту самозабвенно любили  и  воспевали  русские писатели и поэты. Я горжусь тобой, моя Россия! Ни одна другая страна не может похвастаться таким огромным культурным пластом! Пушкин, Бунин, Васнецов, Поляков, Чехов, Гагарин, Никулин, Суворов…Не хватает бумаги, чтобы перечислить всех великих поэтов, писателей, художников, князей- людей, которыми невозможно не гордиться, которым хочется соответствовать.
0,0(0 оценок)
Ответ:
12АлИк34
12АлИк34
31.03.2022 15:16
Все задаются вопросом! Что же интересно школьникам? Наверно кто-то думает, это естественно школа уроки и все остальное. Но современным подросткам это не очень интересно. 
Есть много учеников которые просто приходят в школу что бы поиграть в друзьями, побегать и т. д. А кто-то на уроках играет телефоны, не слушая новую тему.
В итоге мы пришли к выводу, что современным школьникам, школа не очень интересна, им лучше поиграть и побегать, чем повторить новую тему.
Но и есть ученики которые хорошо учатся, это конечно отличники и ударники. Они постоянно делают домашнее задание и активно отвечают на уроках. 
Лично я считаю, что лучше всего учится, потому что в будущем нам это понадобится. Потом мы сами будем жалеть, что не учились в то время когда была возможность.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота