в романе ивана александровича гончарова описываются непростые события, изменение власти дает о себе знать. илья ильич обломов молодой помещик, который привык жить за счет крепостных крестьян. крепостные привыкли к такой жизни и уже совсем позабыли, что такое быть свободными людьми. родители сильно облома, в тридцать два года молодой человек сам не мог ни поесть, ни одеться, ни лечь спать.
обломов знает для общества он бесполезный человек, родители его слишком . в обломовщине, где он жил со своими родителями мама его приучила спать и есть. мать илье ильичу всегда говорила о том, что самое главное быть сытым и выспавшимся. переезжая в петербург обломов, живет так же само, как и в родовом селе, лежит целыми днями на диване в грязном халате.
выходить обломов, никуда не выходит, потому что не знает как вести себя в обществе, он попросту его боится. в обломовщине за ним ходили слуги и делали все за него. в петербурге так же за ним ходит его слуга захар, который такой же ленивый, как и хозяин. обломова устраивает, что в петербурге он продолжает жить по правилам обломовщины.
обломов остался таким же ребенком, не приспособленным к жизни, родители не научили его взрослой жизни. он понимает, что ничего не умеет, обломова все обманывают, и он ничего не может с этим сделать. илья ильич не умеет отстаивать и бороться за свое, поэтому страдает от этого.
обломов винит во всем обломовщину и говорит, что стоит что-то изменить, но он уже не может, ведь он не умеет жить по-другому. его лежание на диване не от того что он болеет или не может встать, просто по-другому он не умеет. в комнате бардак, везде пыль и грязь и обломова это не заботит, его слуга такой же ленивый, как и хозяин и ему это нравиться. не надо ничего почти делать, лишь ухаживать за обломовым и он к этому уже привык.
обломовщину можно сравнить с местом, где процветает лень и безделье. люди привыкли жить в свое удовольствие и удовлетворять свои потребности, такие как сон и голод. обломов слишком поздно понял, что обломовщина сыграла с ним злую шутку, и он остался один без родителей и без знаний о взрослой жизни.
неизвестно сколько еще в мире таких жителей обломовщины, но они точно есть. обломов кричал, что он не один их целый легион. гончаров в своем романе раскрыл проблему помещика, который привык полагаться на остальных. совсем не видевший жизни и не знающий о ней ничего обломов по своему был счастлив, среди всего этого мусора и грязи.
обломов и обломовщина
события произведения происходят в середине xix века и существовавшую в тот период атмосферу российской действительности.
писатель раскрывает проблемы патриархального уклада жизни на примере главного героя романа – ильи ильича обломова.
формирование личности героя происходит с его детства, проведенного в семейной деревушке обломовке. илья ильич предстает перед читателем прекрасным молодым человеком, тонко чувствующей и мечтательной натурой, однако погрязшей в собственной лени и апатии.
с раннего детства родители героя воспитывали его в тепличных условиях, защищая от внешнего мира, приучив не принимать самостоятельные решения, не проявлять инициативу. от мальчика даже не требовали успехов в учебе, поскольку считали, что наука не является главной жизненной целью.
выросший в окружении тишины и покоя, ласки и заботы, защите от стрессов и проблем, к тридцати обломов окончательно сформировался как безучастный, никчемный и апатичный человек, постепенно движущийся к нравственной и гибели, одновременно являющийся честным, открытым юношей, способным на глубокие чувства.
обломова в романе изображены его друг андрей штольц, характеризующийся автором как активный неравнодушный человек, беспрестанно движущий вперед к новым познаниям и свершениям, а также возлюбленная ольга ильинская. именно андрей и ольга пытаются изменить жизнь обломова, вырвать его из царства скуки и лени. но молодых людей возродить к жизни илью ильича не суждено сбыться. даже познав силу любви и страсти обломов не в силах изменить собственную натуру и спокойную размеренную жизнь.
источник: сочинение обломов и обломовщина в романе гончарова обломов
отношение автора «слова» к князьям двойственное. он видит в них представителей руси, они или сочувствует, гордясь их успехами и скорбя об их неудачах.
однако вместе с тем автор «слова» с осуждением говорит об их эгоистической узко местной политике и раздорах. по существу весь рассказ в «слове» о походе игоря выдержан в этих чертах его характеристики святославом: храбрый, но безрассудный игорь идёт в поход, несмотря на то, что поход этот с самого начала обречён на неуспех. он идёт, несмотря на все неблагоприятные «знамения» . основным побуждением его при этом является стремление к личной славе. ничего не останавливает игоря на его роковом пути.
тем самым на первый план в «слове» выступает общее и над индивидуальным и временным. игорь святославич – сын эпохи. это «средний князь» своего времени: храбрый, мужественный, в известной мере любящий родину, но безрассудный и недальновидный, заботящийся о своей чести больше, чем о чести родины. ради личной славы игорь готов был положить тысячи жизней русичей, и при этом мнил себя защитником земли . в его незрелом политическом сознании государственные интересы отождествлялись с личными и родовыми. таков был его патриотизм. политическая ограниченность игоря усугублялась его духовным невежеством – маловерным небрежением к земной и небесной иерархии власти. именно тут лежали основные причины каяльской трагедии. великая беда руси в том, что если высший бог и другие боги не будут почитаться князьями, то без их всю русь ожидает бедствие, подобное каяльской трагедии. где же выход из порочного круга междоусобиц? прислушаемся к голосам ярославны и игоря. именно к светлым небесным силам обращается ярославна с мольбой о милосердии. в ответ солнце указывает игорю в ночи направление побега из плена. следовательно, первый завет самоспасения руси – в сердечном устремлении к высших светлых сил. от всех потрясений и переживаний душа игоря преобразились, в его сердце ожили чувства веры, справедливости, к высшим силам за в удачном побеге из плена. исповедальная речь игоря, обращённая к донцу, символически обозначает пересмотр его духовно-политических взглядов. следовательно, второй завет самоспасения руси – в осознании князьями необходимости светлого преображения своих душ. третий завет поэт высказывает непосредственно от своего имени. князь игорь, наконец, осознал и эту истину, осознал абсолютную неотложность единства сил в борьбе со степью. следовательно, князь игорь – самый главный князь, рассказав судьбу игоря, автор смог передать все три завета самоспасения руси.
1-й заветвера в светлые небесные силы
2-й заветсветлое преображение души
3-й завет объединение князей и подчинение князю киевскому
ответ: вот сочинение
объяснение:
в романе ивана александровича гончарова описываются непростые события, изменение власти дает о себе знать. илья ильич обломов молодой помещик, который привык жить за счет крепостных крестьян. крепостные привыкли к такой жизни и уже совсем позабыли, что такое быть свободными людьми. родители сильно облома, в тридцать два года молодой человек сам не мог ни поесть, ни одеться, ни лечь спать.
обломов знает для общества он бесполезный человек, родители его слишком . в обломовщине, где он жил со своими родителями мама его приучила спать и есть. мать илье ильичу всегда говорила о том, что самое главное быть сытым и выспавшимся. переезжая в петербург обломов, живет так же само, как и в родовом селе, лежит целыми днями на диване в грязном халате.
выходить обломов, никуда не выходит, потому что не знает как вести себя в обществе, он попросту его боится. в обломовщине за ним ходили слуги и делали все за него. в петербурге так же за ним ходит его слуга захар, который такой же ленивый, как и хозяин. обломова устраивает, что в петербурге он продолжает жить по правилам обломовщины.
обломов остался таким же ребенком, не приспособленным к жизни, родители не научили его взрослой жизни. он понимает, что ничего не умеет, обломова все обманывают, и он ничего не может с этим сделать. илья ильич не умеет отстаивать и бороться за свое, поэтому страдает от этого.
обломов винит во всем обломовщину и говорит, что стоит что-то изменить, но он уже не может, ведь он не умеет жить по-другому. его лежание на диване не от того что он болеет или не может встать, просто по-другому он не умеет. в комнате бардак, везде пыль и грязь и обломова это не заботит, его слуга такой же ленивый, как и хозяин и ему это нравиться. не надо ничего почти делать, лишь ухаживать за обломовым и он к этому уже привык.
обломовщину можно сравнить с местом, где процветает лень и безделье. люди привыкли жить в свое удовольствие и удовлетворять свои потребности, такие как сон и голод. обломов слишком поздно понял, что обломовщина сыграла с ним злую шутку, и он остался один без родителей и без знаний о взрослой жизни.
неизвестно сколько еще в мире таких жителей обломовщины, но они точно есть. обломов кричал, что он не один их целый легион. гончаров в своем романе раскрыл проблему помещика, который привык полагаться на остальных. совсем не видевший жизни и не знающий о ней ничего обломов по своему был счастлив, среди всего этого мусора и грязи.
обломов и обломовщина
события произведения происходят в середине xix века и существовавшую в тот период атмосферу российской действительности.
писатель раскрывает проблемы патриархального уклада жизни на примере главного героя романа – ильи ильича обломова.
формирование личности героя происходит с его детства, проведенного в семейной деревушке обломовке. илья ильич предстает перед читателем прекрасным молодым человеком, тонко чувствующей и мечтательной натурой, однако погрязшей в собственной лени и апатии.
с раннего детства родители героя воспитывали его в тепличных условиях, защищая от внешнего мира, приучив не принимать самостоятельные решения, не проявлять инициативу. от мальчика даже не требовали успехов в учебе, поскольку считали, что наука не является главной жизненной целью.
выросший в окружении тишины и покоя, ласки и заботы, защите от стрессов и проблем, к тридцати обломов окончательно сформировался как безучастный, никчемный и апатичный человек, постепенно движущийся к нравственной и гибели, одновременно являющийся честным, открытым юношей, способным на глубокие чувства.
обломова в романе изображены его друг андрей штольц, характеризующийся автором как активный неравнодушный человек, беспрестанно движущий вперед к новым познаниям и свершениям, а также возлюбленная ольга ильинская. именно андрей и ольга пытаются изменить жизнь обломова, вырвать его из царства скуки и лени. но молодых людей возродить к жизни илью ильича не суждено сбыться. даже познав силу любви и страсти обломов не в силах изменить собственную натуру и спокойную размеренную жизнь.
источник: сочинение обломов и обломовщина в романе гончарова обломов
ответ:
отношение автора «слова» к князьям двойственное. он видит в них представителей руси, они или сочувствует, гордясь их успехами и скорбя об их неудачах.
однако вместе с тем автор «слова» с осуждением говорит об их эгоистической узко местной политике и раздорах. по существу весь рассказ в «слове» о походе игоря выдержан в этих чертах его характеристики святославом: храбрый, но безрассудный игорь идёт в поход, несмотря на то, что поход этот с самого начала обречён на неуспех. он идёт, несмотря на все неблагоприятные «знамения» . основным побуждением его при этом является стремление к личной славе. ничего не останавливает игоря на его роковом пути.
тем самым на первый план в «слове» выступает общее и над индивидуальным и временным. игорь святославич – сын эпохи. это «средний князь» своего времени: храбрый, мужественный, в известной мере любящий родину, но безрассудный и недальновидный, заботящийся о своей чести больше, чем о чести родины. ради личной славы игорь готов был положить тысячи жизней русичей, и при этом мнил себя защитником земли . в его незрелом политическом сознании государственные интересы отождествлялись с личными и родовыми. таков был его патриотизм. политическая ограниченность игоря усугублялась его духовным невежеством – маловерным небрежением к земной и небесной иерархии власти. именно тут лежали основные причины каяльской трагедии. великая беда руси в том, что если высший бог и другие боги не будут почитаться князьями, то без их всю русь ожидает бедствие, подобное каяльской трагедии. где же выход из порочного круга междоусобиц? прислушаемся к голосам ярославны и игоря. именно к светлым небесным силам обращается ярославна с мольбой о милосердии. в ответ солнце указывает игорю в ночи направление побега из плена. следовательно, первый завет самоспасения руси – в сердечном устремлении к высших светлых сил. от всех потрясений и переживаний душа игоря преобразились, в его сердце ожили чувства веры, справедливости, к высшим силам за в удачном побеге из плена. исповедальная речь игоря, обращённая к донцу, символически обозначает пересмотр его духовно-политических взглядов. следовательно, второй завет самоспасения руси – в осознании князьями необходимости светлого преображения своих душ. третий завет поэт высказывает непосредственно от своего имени. князь игорь, наконец, осознал и эту истину, осознал абсолютную неотложность единства сил в борьбе со степью. следовательно, князь игорь – самый главный князь, рассказав судьбу игоря, автор смог передать все три завета самоспасения руси.
1-й заветвера в светлые небесные силы
2-й заветсветлое преображение души
3-й завет объединение князей и подчинение князю киевскому
объяснение: это с поурочки