романе булгакова «собачье сердце» фигурирует собака шарик. над животным был произведен научный опыт и проведена операция на сердце и головном мозге. в результате этого шарик стал эволюционировать и постепенно превратился в человека – шарикова полиграфа полиграфовича.
между двумя «многострадальными» героями были общие черты характера и привычки. оба испытывали глубочайшую ненависть к кошкам. шарик и шариков оказались хитрыми, но легко внушаемыми «личностями».
однако имелись и различия. и конечно булгаков постарался их выразить с самого начала, и показал их, как только пес по кличке шарик появился в доме у профессора преображенского.
шарик был раненный и побитый не только жизнью, но и людьми. живое существо привыкло от окружающих видеть только агрессию и иногда отвечать тем же. когда-то брошенный, исхудавший от голода пес, был морально раздавленный и уставший от творившегося вокруг хаоса. пес уже не надеялся выжить и готовился к верной гибели…
именно с таким настроением бродячий пес, попадает в квартиру к преображенскому. животное не верит своему счастью. оно вновь судьбе, своей бабке, которая, по его мнению «согрешила с водолазом» и доброму профессору, исцелившему шарика после сильнейшего ожога.
все свои «проступки» в квартире пес совершал из-за страха. обороняясь, однажды он укусил доктора борменталя. так же из-за боязни боли он долгое время не давался никому в руки, при этом шарахаясь и ломая вещи.
после перенесенной операции шарик стал стремительно меняться не только внешне, но и внутренне, превращаться в шарикова. в результате всех «мутаций» получился полноценный человек, со всеми вытекающими последствиями.
по натуре шариков был наглый, самоуверенный, жадный и похотливый тип. он не был профессору за «спасение», а даже наоборот угрожал преображенскому «расправой». полиграф при каждом удобном случае пытался доказать свою «значимость». под влиянием пролетария швондера, всячески досаждал профессору, учинял скандалы, дебоширил, пытался устанавливать свои законы. однако в эти моменты доктор борменталь спешил к преображенскому на , и ставил шарикова на место.
однажды шариков свою «невесту» в квартиру к профессору. из всех девушек булгаков выбрал для него именно ту, которая постоянно прикармливала «бедолагу», когда тот был псом. однако мужчина не испытывал к ней тех светлых чувств, которые прежде жили в его «сердце». он это делает из корыстных целей, с угрозами и пустыми обещаниями.
все людские пороки булгаков вложил в шарикова. озлобленность, пошлость, зависть, невежество, глупость и неуважение к другим, все уместилось в образе одного «существа». шариков для автора был как олицетворение некой рукотворной «ошибки всего человечества» в целом. и эту ошибку не всегда можно исправить.
идея автора заменить «нутро» собаки и вживить в нее человеческое сердце, имеет явный подтекст. он показывает своим произведением, что людей, не имеющих изначально «моральные и нравственные» ценности, уже невозможно переделать. они никогда не изменятся, какие бы усилия к этому не прилагались.
преображенский никак не может решиться «покончить» с шариковым. булгаков тем самым как бы дает персонажу шанс на «жизнь». и, кажется, что вот предел, должно случиться чудо и полиграф хотя бы оставит в покое своего «спасителя», ситуация усугубляется, доктор борменталь не видя иного выхода, берет все под свой контроль, тем самым избавляет общество от агрессивно настроенного «существа».
перед читателем снова предстает пес шарик, который по прежнему радуется теплу, заботе, еде и, в конце концов, тому, что он еще
автор предпочел воскресить «бедное животное», тем самым исправить ошибку «всей жизни» самого профессора.
ответ:
романе булгакова «собачье сердце» фигурирует собака шарик. над животным был произведен научный опыт и проведена операция на сердце и головном мозге. в результате этого шарик стал эволюционировать и постепенно превратился в человека – шарикова полиграфа полиграфовича.
между двумя «многострадальными» героями были общие черты характера и привычки. оба испытывали глубочайшую ненависть к кошкам. шарик и шариков оказались хитрыми, но легко внушаемыми «личностями».
однако имелись и различия. и конечно булгаков постарался их выразить с самого начала, и показал их, как только пес по кличке шарик появился в доме у профессора преображенского.
шарик был раненный и побитый не только жизнью, но и людьми. живое существо привыкло от окружающих видеть только агрессию и иногда отвечать тем же. когда-то брошенный, исхудавший от голода пес, был морально раздавленный и уставший от творившегося вокруг хаоса. пес уже не надеялся выжить и готовился к верной гибели…
именно с таким настроением бродячий пес, попадает в квартиру к преображенскому. животное не верит своему счастью. оно вновь судьбе, своей бабке, которая, по его мнению «согрешила с водолазом» и доброму профессору, исцелившему шарика после сильнейшего ожога.
все свои «проступки» в квартире пес совершал из-за страха. обороняясь, однажды он укусил доктора борменталя. так же из-за боязни боли он долгое время не давался никому в руки, при этом шарахаясь и ломая вещи.
после перенесенной операции шарик стал стремительно меняться не только внешне, но и внутренне, превращаться в шарикова. в результате всех «мутаций» получился полноценный человек, со всеми вытекающими последствиями.
по натуре шариков был наглый, самоуверенный, жадный и похотливый тип. он не был профессору за «спасение», а даже наоборот угрожал преображенскому «расправой». полиграф при каждом удобном случае пытался доказать свою «значимость». под влиянием пролетария швондера, всячески досаждал профессору, учинял скандалы, дебоширил, пытался устанавливать свои законы. однако в эти моменты доктор борменталь спешил к преображенскому на , и ставил шарикова на место.
однажды шариков свою «невесту» в квартиру к профессору. из всех девушек булгаков выбрал для него именно ту, которая постоянно прикармливала «бедолагу», когда тот был псом. однако мужчина не испытывал к ней тех светлых чувств, которые прежде жили в его «сердце». он это делает из корыстных целей, с угрозами и пустыми обещаниями.
все людские пороки булгаков вложил в шарикова. озлобленность, пошлость, зависть, невежество, глупость и неуважение к другим, все уместилось в образе одного «существа». шариков для автора был как олицетворение некой рукотворной «ошибки всего человечества» в целом. и эту ошибку не всегда можно исправить.
идея автора заменить «нутро» собаки и вживить в нее человеческое сердце, имеет явный подтекст. он показывает своим произведением, что людей, не имеющих изначально «моральные и нравственные» ценности, уже невозможно переделать. они никогда не изменятся, какие бы усилия к этому не прилагались.
преображенский никак не может решиться «покончить» с шариковым. булгаков тем самым как бы дает персонажу шанс на «жизнь». и, кажется, что вот предел, должно случиться чудо и полиграф хотя бы оставит в покое своего «спасителя», ситуация усугубляется, доктор борменталь не видя иного выхода, берет все под свой контроль, тем самым избавляет общество от агрессивно настроенного «существа».
перед читателем снова предстает пес шарик, который по прежнему радуется теплу, заботе, еде и, в конце концов, тому, что он еще
автор предпочел воскресить «бедное животное», тем самым исправить ошибку «всей жизни» самого профессора.
объяснение: