В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
morni228
morni228
24.09.2020 19:37 •  Литература

Сравните современные стихотворения и стихи из другого века. вот вам пример, что бы не искали. глаза открываю, щурясь едва, я тебя вспоминаю, о, моя ты еда! чай, конфеты, бутерброд, печенюшек полон рот. царь пельмений и супевна, кухни царь, еды царевна. открывая холодильник, достаю я чудный сыр. закрывая холодильник, словно я мажора сын. достаю я ножик смело и буханку на перевес. вот как я умело чуть подбавил тела в заключении скажу, за неисполнение - накажу! ешь, жуй, запивай, глотай, желудок свой ты и вот к примеру это: приглашение к обеду шекснинска стерлядь золотая, каймак и борщ уже стоят; в графинах вина, пунш, блистая то льдом, то искрами, манят; с курильниц благовоньи льются, плоды среди корзин смеются, не смеют слуги и дохнуть, тебя стола вкруг ожидая; хозяйка статная, младая готова руку протянуть. приди, мой благодетель данный, творец чрез двадцать лет добра! приди — и дом, хоть не нарядный, без резьбы, злата и сребра, мой посети; его богатство — приятный только вкус, опрятство и твердый мой, нельстивый нрав; приди от дел попрохладиться, поесть, попить, повеселиться, без вредных здравию приправ.

Показать ответ
Ответ:
MorozilkAAA
MorozilkAAA
04.10.2020 13:24
В последние 20–30 лет русская поэзия развивается очень быстро, трудно ус-ледить за всем новым, что в ней появляется. Сегодня, несмотря на то, что книгинедешевы, все же трудно купить новый томик современного поэта. Эти стихи вос-требованы, поэтическое пространство пристально изучают многие исследовате-ли. Можно ругать или хвалить современную поэзию, но отмахнуться от нее илисделать вид, что ее нет, уже нельзя. Поэзия, как сказал известный поэт, – такаяуж «пресволочнейшая штуковина: существует, и ни в зуб ногой!»Сразу обозначим жанр нашего разговора о поэзии – «взгляд» – и остановимсяна некоторых планах, мгновениях, которые может заметить читатель, думающийнад строками самых разных поэтов. Серьезные научные работы о современнойпоэзии, конечно же, существуют1, но наша задача – очертить границы современ-ных лирических горизонтов, дать поэтическую панораму, остановившись лишьна некоторых стихотворениях.Среди поэтов, о которых мы будем говорить, есть и ныне здравствующие, инедавно умершие. Однако есть и такие, которые умерли во второй половине ХХвека, но их творчество продолжает оказывать влияние на современный литера-турный процесс: Николай Рубцов (1936–1971), Борис Слуцкий (1919–1886), Арсе-ний Тарковский (1906–1989) и др.Мы не ставили задачей говорить о таких поэтах, творчество которых сталопредметом многочисленных исследований, например о Владимире Высоцкомили Иосифе Бродском, и будем, в основном, опираться на классификацию (можетбыть, спорную), предложенную В.В. Агеносовым и К.Н. Анкудиновым2. Однакомногих поэтов, отнесенных ими к какому-либо одному направлению, можно подругим чертам их творчества, причислить и к другой поэтической школе.Для поэтов последних тридцати лет трудно найти такой принцип, такую тен-денцию, которые объединяли бы всех сразу единственное, что может 112Terra Humanaбыть общим, – это отношение к традиции. Поэтому современных поэтов можно,конечно же, приблизительно и условно разделить на две большие группы: «тра-диционалистов» и «авангардистов-экспериментаторов». Это вовсе не означает,что в поэзии «традиционалистов» не было экспериментов в темах, интонациях,словесном материале. Однако общей чертой «традиционной» поэзии было стрем-ление приблизить свой стих к высокому ладу классической лирики Золотого иСеребряного веков.Это видно в наполненных чертами символизма и акмеизма стихах АрсенияТарковского, который вслед за Пушкиным и Ахматовой мечтал о нерукотворномпамятнике, воплощенном в поэтическом слове:Я свеча, я сгорел на пиру.Соберите мой воск поутру,И подскажет вам эта страницаКак вам плакать и чем вам гордиться,Как веселья последнюю третьРаздарить и легко умереть,И под сенью случайного словаЗагореться посмертно, как слово.«Меркнет зрение – сила моя…»Это заметно и в стихах ныне здравствующего Александра Кушнера (р. 1936),автора строчек, ставших крылатыми:Времена не выбирают,В них живут и умирают.Большей пошлости на светеНет, чем клянчить и пенять.Будто можно те на эти,Как на рынке поменять.Интересно, что русская поэзия развивалась и в местах, далеких от России. Упоэтов второй и третьей волны русской эмиграции мы можем увидеть как тяготе-ние к русской традиции, так и явные черты авангардизма.Например, у Ивана Елагина (1918–1987) есть такое стихотворение:Мне не знакома горечь ностальгии.Мне нравится чужая сторона.Из всей – давно оставленной – РоссииМне не хватает русского окна.Оно мне вспоминается доныне,Когда в душе становится темно –Окно с большим крестом посередине,Вечернее горящее окно.Оно не только тематически связано с русской литературной традицией – кон-цептами «окно» и «крест», но и ритмически напоминает нам пушкинское «Безум-ных лет угасшее веселье…» и лермонтовское «В полдневный жар в долине Дагес-тана…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» А.К. Толстого и «Мне не к чемуодические рати…» Ахматовой. Этот перечень ассоциаций можно продолжать бес-конечно. И это не натяжка.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота