Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" - известнейшее сатирическое произведение конца 18 века, высмеивающее жестоких, корыстных, невежественных и эгоистичных помещиков. Они далеки от идеалов Просвещения и стремятся к личному обогащению. С выразительными, живыми образами отрицательных героев госпожи Простаковой и ее сына Митрофана, "недоросля", связана важная тема воспитания подрастающего поколения. Комедия, написанная по законам классицизма, содержащая поучение, и по сей день остается актуальным и одним из самых смешных произведений русской литературы.
История создания комедии "Недоросль"
Как драматург Денис Иванович Фонвизин (1745 - 1792) стоит у истоков русского театра, русской сатирической комедии и русской сатиры в целом (например, оказал влияние на творчество Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, М. Е. Салтыкова-Щедрина). А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин», в отступлении о театре, называет автора знаменитого «Недоросля» «другом свободы», «сатиры смелым властелином».
Комедия «Недоросль» создавалась во время царствования Екатерины II и была завершена в 1781 г. Около полугода автору не удавалось добиться разрешения цензоров на постановку пьесы по причине смелых высказываний персонажей. Окружение Екатерины II стремилось не допускать появления «Недоросля» на сцене придворного театра. Комедию представили публике в 1782 г. в Петербурге, в деревянном театре. Успех премьеры и последующих постановок был огромен.
Екатерина II поняла всю смелость комедии, обличающей несовершенства как социальных, так и государственных устоев России. Последовала реакция императрицы: в конце жизни Фонвизину запрещено было публиковаться, издавать журнал. Существует предположение, что неслучайно главным отрицательным персонажем пьесы «Недоросль» стала властолюбивая и жестокая помещица госпожа Простакова: сатирически представленный женский образ вполне мог содержать намек на несправедливость правительницы и государственного устройства России, самодержавие Екатерины II.
ответ:Сказка Салтыкова-Щедрина "Кисель" смешная и в тоже время печальная.Смешная она,потому что в ней используются смешные приёмы изображения.А вот печальная,потому что выводы к которым мы приходим совсем не весёлые.
На мой вгляд здесь затронута серьёзная тема.Тема обывателей,прожигателей жизни.И не зря для сравнения Салтыков-Щедрин выбирает именно свинью.Что олицетворяет свинья?Обжорство,ленность.Господа постоянно ели этот кисель,совершенно не думая,о том,что он когда-нибудь да и закончится.А когда он им надоел,они продолжают свою манеру расточительности,и отдают всё свиньям.
И опять же таки Автор передают для своих героев не крестьян,а именно господ.Так что такая неуловимая тема крепостничества тоже проскальзывает
Подводя итог,стоит заметить ,что автор задаёт нам форму отношения,восприятия."Сказка ложь,а в ней намёк,добрым молодцам урок"
Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" - известнейшее сатирическое произведение конца 18 века, высмеивающее жестоких, корыстных, невежественных и эгоистичных помещиков. Они далеки от идеалов Просвещения и стремятся к личному обогащению. С выразительными, живыми образами отрицательных героев госпожи Простаковой и ее сына Митрофана, "недоросля", связана важная тема воспитания подрастающего поколения. Комедия, написанная по законам классицизма, содержащая поучение, и по сей день остается актуальным и одним из самых смешных произведений русской литературы.
История создания комедии "Недоросль"
Как драматург Денис Иванович Фонвизин (1745 - 1792) стоит у истоков русского театра, русской сатирической комедии и русской сатиры в целом (например, оказал влияние на творчество Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, М. Е. Салтыкова-Щедрина). А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин», в отступлении о театре, называет автора знаменитого «Недоросля» «другом свободы», «сатиры смелым властелином».
Комедия «Недоросль» создавалась во время царствования Екатерины II и была завершена в 1781 г. Около полугода автору не удавалось добиться разрешения цензоров на постановку пьесы по причине смелых высказываний персонажей. Окружение Екатерины II стремилось не допускать появления «Недоросля» на сцене придворного театра. Комедию представили публике в 1782 г. в Петербурге, в деревянном театре. Успех премьеры и последующих постановок был огромен.
Екатерина II поняла всю смелость комедии, обличающей несовершенства как социальных, так и государственных устоев России. Последовала реакция императрицы: в конце жизни Фонвизину запрещено было публиковаться, издавать журнал. Существует предположение, что неслучайно главным отрицательным персонажем пьесы «Недоросль» стала властолюбивая и жестокая помещица госпожа Простакова: сатирически представленный женский образ вполне мог содержать намек на несправедливость правительницы и государственного устройства России, самодержавие Екатерины II.
Объяснение:
ответ:Сказка Салтыкова-Щедрина "Кисель" смешная и в тоже время печальная.Смешная она,потому что в ней используются смешные приёмы изображения.А вот печальная,потому что выводы к которым мы приходим совсем не весёлые.
На мой вгляд здесь затронута серьёзная тема.Тема обывателей,прожигателей жизни.И не зря для сравнения Салтыков-Щедрин выбирает именно свинью.Что олицетворяет свинья?Обжорство,ленность.Господа постоянно ели этот кисель,совершенно не думая,о том,что он когда-нибудь да и закончится.А когда он им надоел,они продолжают свою манеру расточительности,и отдают всё свиньям.
И опять же таки Автор передают для своих героев не крестьян,а именно господ.Так что такая неуловимая тема крепостничества тоже проскальзывает
Подводя итог,стоит заметить ,что автор задаёт нам форму отношения,восприятия."Сказка ложь,а в ней намёк,добрым молодцам урок"
Объяснение: