В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Малинка1232
Малинка1232
07.01.2021 00:27 •  Литература

Сравнительная характеристика Джеймса Барклея (полковника) и Генри Вуда (горбуна) из рассказа "Горбун"

Показать ответ
Ответ:
nastademirhanova
nastademirhanova
10.03.2023 11:07

Когда на меня навалилась беда

И шел я по отчему краю,

«Отдай свою боль мне»,— сказала вода,

По горному склону стекая.

Сказала мне высь: «Обернись к небесам,  

И в сердце растает тревога».  

«Спокойно иди, я тебя не предам!» —  

Тихонько шуршала дорога.

«Взгляни на мои голубые снега»,—  

Чуть слышно гора мне шептала.  

«Приляг на траву»,— поманили луга.  

Прилег я, и легче мне стало.

И стало все просто, и понял я вдруг —  

Иного не надо мне рая,—  

А только б дорога, да речка, да луг,  

Да небо родимого края,

Стихотворение "Когда на меня навалилась бедана" писано в 1967 году балкарским поэтом Кайсыном Кулиевым.

Тема стихотворения – родной край / милее Родины нет ничего.

Основная мысль стихотворения – Родная земля залечивать душевные раны, на Родине всегда легче переносятся все тяготы. Родная земля – твой дом, твои стены, которые всегда защитят.

Стихотворение состоит из трех смысловых частей: вступление (первые два стиха ), кульминация (от третьего до двенадцатого стиха), развязка (последнее четверостишие)

Сюжет строится на разговоре автора с природными объектами родного края: водой, дороой, небом, горами, травой. Для построения многосубъектного диалога автор использует основной прием художественной выразительности – олицетворение («гора шептала», «поманили луга», «шуршала дорога», «сказала вода» и т.д.). Также автором применены метафоры: «навалилась беда», «растает тревога», эпитеты: «голубые снега», «родимый край», ассонанс: «И стало все просто, и понял я вдруг – иного …», аллитерации «чуть слышно гора мне шептала», ряды однородных членов предложения: «а только б дорога, да речка, да луг, да небо…».

Стихотворение поддерживает силлабо-тоническую систему, ритм четкий, стихотворный размер трехсложный /амфибрахий/, рифма перекрестная, чередование мужской и женской рифм.

0,0(0 оценок)
Ответ:
badyul
badyul
20.05.2021 02:42

Про матеріал

Є твори літератури, у яких безпосередньо зустрічається той чи інший твір мистецтва, який не потрібно залишати поза увагою. Історичний, культурологічний та мистецтвознавчий коментар тут буде дуже доречним. Наприклад, у 6 класі при вивченні новели Рея Бредбері «Усмішка» ми зустрінемо шедевр високого Відродження – картину «Джоконда» Леонардо да Вінчі. Тому весь урок будуємо навколо віртуального сприйняття творів мистецтва у недалекому майбутньому, вирішуємо питання, чому Том не схожий на натовп і що зможе врятувати людину в людині - це ідея робочої картки для учнів.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота