Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона
I. Внешность исторических героев и речь.
II. Поведение накануне и во время:
А) Шенграбенского сражения;
Б) Аустерлицкого сражения;
В) Бородинского сражения.
III. Отношение героев к своим солдатам и к войне.
IV. Человеческие качества героев
Два крупных, сильных характера, созданные Лермонтовым в этой поэме, прямо противопоставлены друг другу. Их основные свойства были уже намечены в лирике Лермонтова и его ранних поэмах. Царский опричник Кирибеевич — продолжение романтического героя-индивидуалиста, не признающего для себя никаких нравственных запретов и готового принести в жертву своим страстям честь и достоинство других людей. Купец Калашников выражает народное начало, он продолжает линию лермонтовских героев-мстителей. Калашников дорог поэту не только как борец против неправды и произвола. Не менее дорога его нравственная стойкость, внутренняя убежденность в своей правоте.
С ним связано представление о твердых нравственных устоях, народной
традиции. Он одерживает моральную победу над своим противником. Еще недавно Кирибеевич, обнаруживающий к сильной любви и во имя страстного чувства нарушающий общепринятые нормы, мог оказаться в центре поэмы как высокий романтический герой. Теперь концепция Лермонтова заметно меняется. Байронический герой-индивидуалист развенчивается. В образе Кирибеевича есть свое поэтическое обаяние, он даже не лишен угрызений совести, но у Лермонтова он прямо противопоставлен Калашникову как носителю народного
сознания и, несомненно, уступает ему в нравственном отношении. В «Песне… » выражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности. В частности, существует предположение, что в поэме нашли отражение раздумья автора о судьбе и причинах гибели Пушкина. Смысл поэмы Белинский видел в том, что в нец «… поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенесся в ее историческое
Так проявляется важнейший идейно-эстетический принцип Лермонтова: он
смотрит на своих героев глазами народа, подвергает их контролю и суду с
позиций народных представлений о долге, чести и нравственности.
Естественно, что в такой поэме Лермонтов широко использовал систему
изобразительных средств, присущих народно-поэтическому творчеству. Но
в «Песне про купца Калашникова» нет прямого, буквального заимствования
из каких-то определенных фольклорных текстов. Лермонтов творчески
использует народную поэзию, свободно переплавляя ее в соответствии со
своим замыслом. Мир устного народного творчества органически входил в
художественный мир Лермонтова. В конце поэмы говорится о поклонении народа могиле Калашникова, но не Кирибеевича, хотя погиб и он. Важное место в системе образов поэмы занимает Иван Грозный. Он дан в духе народных представлений, зафиксированных во многих фольклорных произведениях, в которых отмечалось соединение в характере царя черт справедливости и вместе с тем деспотизма.
Объяснение:
ответ:Подзаголовок повести"Алые паруса" - феерия. Необычный для литературного произведения подзаголовок. Чаще таким образом называют спектакли в театре.
Изначально Феерия - название волшебной страны в сказках. Фея - волшебное существо, волшебница, колдунья.
Словом феерия А.Грин обозначает волшебность своей сказки, сказки о маленькой Ассоль и корабле под алыми парусами, на котором плывет её принц. Прочитав слово феерия сразу под названием произведения, читатель заранее настраивается на сказочное, волшебное его содержание.
Подробнее - на -
Объяснение: нет