По существу, учительница дает мальчику самый главный урок, -
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает
от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым
она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
2. Поиск выхода из ситуации мучительного голода - игра на деньги.
3. Неудачные попытки учительницы мальчику выжить.
4. Новая хитрость Л.М. – посылка с макаронами.
4. «Чика» как единственный мальчику.
5. Увольнение Л.М. – вечная память сердца.
А вот эссе:
Рассказ «Уроки французского» посвящен Анастасии Прокопьевне Копыловой-Вампиловой. Именно она стала прототипом героини рассказа – учительницы французского языка Лидии Михайловны.
Главный герой – ученик 11 лет – живёт отдельно от своей бедной деревенской семьи, по которой очень тоскует. Но он очень хочет учиться, и готов терпеть разлуку, несмотря ни на какие трудности. Он голодает, потому что сын хозяйки тайком съедает его продукты. От постоянного недоедания его мучают головокружения от них мальчику позволяет лишь питательное молоко. Однако у него нет денег… Однажды наш герой узнаёт, что можно заработать деньги, играя в азартные инры. Мальчик начинает играть, чтобы заработать себе на молоко.
Ему приходиться защищать себя в драках…, потому что амбициозные старшеклассники не могут спокойно принять свой проигрыш.
Несмотря на все эти сложности, мальчик проявляет настойчивость, и не желает отступать от своей цели - учиться. Он хорошо успевает по всем предметам, за исключением французского.
Учительница (Лидия Михайловна), видя его безудержное стремление к учёбе, решила его поддержать, прекрасно понимая, в каком затруднительном материальном положении он живет. Но мальчик слишком горд. У него свои понятия о чести и достоинстве – у них в деревне не принято есть у чужих людей. Никакие «правильные/ законные» попытки учительницы подкормить мальчика – им не принимаются. Даже посылку с макаронами от имени его матери - он возвращает учительнице, показав ей тем самым, что он никогда не возьмет то, что не заработал самостоятельно.
Постепенно этот скромный и бесконечно одинокий, даже диковатый ученик приоткрыл ей свою душу. Учительница понимает, что этот маленький мальчик – настоящий мужчина с сильным характером – самостоятельный, гордый, честный, смелый, упорный. И тогда она сознательно нарушает закон – предлагает ему играть на деньги в «чику». Это был единственный своему ученику выжить.
Добрый поступок учительницы французского не был по достоинству оценен директором школы – её уволили. Несмотря на это она продолжала мальчику – снова прислала ему посылку. И только тогда он по-настоящему понял и оценил её уроки доброты.
Объяснение:
Я понял так, что нужно сотавить план по тому тексту, что приводится ниже. Поэтому сначала составил план. Надо четче писать, что конкретно надо. Эссе или план?
По существу, учительница дает мальчику самый главный урок, -
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает
от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым
она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
ПЛАН
1.Вступление. Прототип Л.М. - Анастасия Прокопьевна Копылова-Вампилова.
2. Поиск выхода из ситуации мучительного голода - игра на деньги.
3. Неудачные попытки учительницы мальчику выжить.
4. Новая хитрость Л.М. – посылка с макаронами.
4. «Чика» как единственный мальчику.
5. Увольнение Л.М. – вечная память сердца.
А вот эссе:
Рассказ «Уроки французского» посвящен Анастасии Прокопьевне Копыловой-Вампиловой. Именно она стала прототипом героини рассказа – учительницы французского языка Лидии Михайловны.
Главный герой – ученик 11 лет – живёт отдельно от своей бедной деревенской семьи, по которой очень тоскует. Но он очень хочет учиться, и готов терпеть разлуку, несмотря ни на какие трудности. Он голодает, потому что сын хозяйки тайком съедает его продукты. От постоянного недоедания его мучают головокружения от них мальчику позволяет лишь питательное молоко. Однако у него нет денег… Однажды наш герой узнаёт, что можно заработать деньги, играя в азартные инры. Мальчик начинает играть, чтобы заработать себе на молоко.
Ему приходиться защищать себя в драках…, потому что амбициозные старшеклассники не могут спокойно принять свой проигрыш.
Несмотря на все эти сложности, мальчик проявляет настойчивость, и не желает отступать от своей цели - учиться. Он хорошо успевает по всем предметам, за исключением французского.
Учительница (Лидия Михайловна), видя его безудержное стремление к учёбе, решила его поддержать, прекрасно понимая, в каком затруднительном материальном положении он живет. Но мальчик слишком горд. У него свои понятия о чести и достоинстве – у них в деревне не принято есть у чужих людей. Никакие «правильные/ законные» попытки учительницы подкормить мальчика – им не принимаются. Даже посылку с макаронами от имени его матери - он возвращает учительнице, показав ей тем самым, что он никогда не возьмет то, что не заработал самостоятельно.
Постепенно этот скромный и бесконечно одинокий, даже диковатый ученик приоткрыл ей свою душу. Учительница понимает, что этот маленький мальчик – настоящий мужчина с сильным характером – самостоятельный, гордый, честный, смелый, упорный. И тогда она сознательно нарушает закон – предлагает ему играть на деньги в «чику». Это был единственный своему ученику выжить.
Добрый поступок учительницы французского не был по достоинству оценен директором школы – её уволили. Несмотря на это она продолжала мальчику – снова прислала ему посылку. И только тогда он по-настоящему понял и оценил её уроки доброты.
Объяснение:
Я понял так, что нужно сотавить план по тому тексту, что приводится ниже. Поэтому сначала составил план. Надо четче писать, что конкретно надо. Эссе или план?