Сравнивая данные ниже портретные зарисовки князя Андрея Болконского, докажите письменно, что Толстого-портретиста интересуют не столько внешние черты лица персонажа, сколько отражение в этих чертах внутреннего мира, душевного состояния.
В салоне Шерер.
«Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женою. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно».
В армии (1805 г.)
«Несмотря на то, что еще немного времени с тех пор, как князь Андрей оставил Россию, он много изменился за это время. В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, которое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольство собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее».
В Богучарове (после Аустерлица)
«Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший, мертвый, которому, несмотря на видимое желание, князь Андрей не мог придать радостного и веселого блеска».
Издавна находились грамотные люди, которые по приказу правителей или по собственному желанию записывали всё, что происходило в их стране, а также в соседних странах.
Предания создавались для того, чтобы потомки знали и помнили . Старики рассказывали молодым о том, что видели сами, и о том, что узнали от своих предков.
У любого народа преданий множество. Если сравнить их по содержанию, то нетрудно заметить, что все предания объединяются в группы по похожим сюжетам. То есть в каждой группе предания будут рассказывать о чем-то приблизительно одинаковом.
В некоторых преданиях подобного типа Петру доводится даже кулака мастера отведать за непонятливость, но результат тот же – незлопамятность и благодарность за науку.
Лаврiнове молоде довгасте лице було рум'яне. Веселi синi, як небо, очi свiтились привiтно й ласкаво. Тонкi брови, русявi дрiбнi кучерi на головi, тонкий нiс, рум'янi губи – все подихало молодою парубочою красою. Вiн був схожий з виду на матiр.
Пiсля другої пречистої Карпо повiнчався з Мотрею. Чотири днi грали музики, чотири днi пили й гуляли гостi в Довбиша.
Мотря спiвала на злiсть свекрусi голосно на всi сiни.
Коли б менi господь помiг Свекрухи дiждати! Заставила б стару суку Халяндри скакати. Скачи, скачи, стара суко, Хоч на однiй нiжцi. А щоб знала, як годити Молодiй невiстцi.
Правильно? якщо немає то прости меня