Потому что если посмотреть за окно, то там мы увидим все тот же город Глупов, о котором писал Щедрин полтора века назад, и все те же табуны глуповцев, добровольно выдвигающих на трон преступников и дебилов...
Поражает актуальность звучания "Истории одного города", применимость книги к российской современности. В произведении отражена неистребимая, вековая, сохранившаяся до наших дней логика коллективных действий народа, неминуемо приводящая его к поражению и мешающая полноценно жить. Глуповцы направляют всю свою энергию на выборы правителя и в результате… получают на трон бандита. Как не услышать в этом переклички с настоящим? Салтыкову-Щедрину удалось очень точно подметить особенности национальной психологии русского народа, застывшие в своей неизменности и потому делающие «историю одного города» историей вневременной.
Баллада Дмитрия Кедрина "Зодчие" (1938) описывает байку о том, что якобы Иван Грозный приказал ослепить мастеров, выстроивших по его приказу храм Покрова Богородицы на Рву - всем известный храм Василия Блаженного, по сей день остающийся примером непревзойденной архитектурной красоты. Будто бы "тиран" не захотел, чтобы такое чудо было повторено.
Главные герои баллады - зодчие Барма и Постник (по устаревшей ныне версии они считались авторами храма, сейчас есть другие версии, но не суть, у Кедрина герои именно Барма и Постник).
Баллада "Зодчие" о прекрасном творении человеческого гения и о том, что его творцы были уничтожены самодурством и тщеславием облеченного властью кровопийцы.
Поражает актуальность звучания "Истории одного города", применимость книги к российской современности. В произведении отражена неистребимая, вековая, сохранившаяся до наших дней логика коллективных действий народа, неминуемо приводящая его к поражению и мешающая полноценно жить. Глуповцы направляют всю свою энергию на выборы правителя и в результате… получают на трон бандита. Как не услышать в этом переклички с настоящим? Салтыкову-Щедрину удалось очень точно подметить особенности национальной психологии русского народа, застывшие в своей неизменности и потому делающие «историю одного города» историей вневременной.
Баллада Дмитрия Кедрина "Зодчие" (1938) описывает байку о том, что якобы Иван Грозный приказал ослепить мастеров, выстроивших по его приказу храм Покрова Богородицы на Рву - всем известный храм Василия Блаженного, по сей день остающийся примером непревзойденной архитектурной красоты. Будто бы "тиран" не захотел, чтобы такое чудо было повторено.
Главные герои баллады - зодчие Барма и Постник (по устаревшей ныне версии они считались авторами храма, сейчас есть другие версии, но не суть, у Кедрина герои именно Барма и Постник).
Баллада "Зодчие" о прекрасном творении человеческого гения и о том, что его творцы были уничтожены самодурством и тщеславием облеченного властью кровопийцы.
Историческая правда крайне далека от этого.
Объяснение: