В личности Мцыри живо и убедительно сочетаются черты силы и слабости. В этом "двуначалии" и заключается основной принцип индивидуализации его образа. Огненная страстность, жизненность, свободолюбие, непреклонная воля Мцыри-неотделимы в нем от его физической хилости и болезненности- наследства монастырского режима.. . Лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя - он "пуглив и дик", "слаб и гибок", но "в нем мучительный недуг Развил тогда могучий слух Его отцов". Могущество внутреннего духа и слабость тела - вот характерное противоречие Мцыри, объясняемое оторваностью от родных мест и неясной тоской по родине. Могучий дух возрос в чужой ему искусственной среде, он питается воспоминаниями и неясными предчувствиями вольной жизни.
Мцыри показан страдающим, непокорным, рвущимся к свободе.
Личность Мцыри не исчерпывается волей, гордостью, страстью. В ней есть что-то еще: горячее, нежное, трепетное.. .
Но в душе Мцыри преобладают, определяя его поведение, упругие,
мужественные силы. Он полон решимости приблизиться к прекрасному миру. Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри, его жажду счастья, любви, добра, его приверженность прекрасному миру, полноту его желаний и недостижимость для него простого счастья, его принципиальную невозможность.
Стихотворение написано после возвращения из отпуска на ссыльный Кавказ. Оно пронизано чувством тоски и одиночества. Образ листка, гонимого бурей,был для Лермонтова символом судьбы политического изгнания и напоминал о судьбе самого поэта.Стихотворение поэту выразить чувства,которые он переживает,находясь в отрыве от друзей,родных ему мест. Как и листок,пожелтевший и запыленный,он ищет убежище,спокойного уголка на берегу у Черного моря.Поэт надеется ,что чужбина сможет стать для него родным краем,но разница в мировоззрении,мироощущении навсегда оставила его чужаком.В стихотворении есть строки ,подтверждающие эти размышления.Листок просит чинару приютить его от палящего солнца,а взамен он расскажет ей много удивительных историй,произошедших с ним.Однако "небылицы" листка ее совершенно не интересуют, и он оказывается не нужным ей.Так и Лермонтов не смог стать своим на Кавказе. Его статус ссыльного поставил его на низшую ступень местного общества. Он как и листок , "не пара". Тема одинокого странника, ищущего тепла и приюта.
В этом "двуначалии" и заключается основной принцип индивидуализации его
образа.
Огненная страстность, жизненность, свободолюбие, непреклонная воля
Мцыри-неотделимы в нем от его физической хилости и болезненности-
наследства монастырского режима.. .
Лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя - он "пуглив и
дик", "слаб и гибок",
но
"в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий слух
Его отцов".
Могущество внутреннего духа и слабость тела - вот характерное
противоречие Мцыри, объясняемое оторваностью от родных мест и неясной
тоской по родине. Могучий дух возрос в чужой ему искусственной среде, он
питается воспоминаниями и неясными предчувствиями вольной жизни.
Мцыри показан страдающим, непокорным, рвущимся к свободе.
Личность Мцыри не исчерпывается волей, гордостью, страстью.
В ней есть что-то еще: горячее, нежное, трепетное.. .
Но в душе Мцыри преобладают, определяя его поведение, упругие,
мужественные силы. Он полон решимости приблизиться к прекрасному
миру.
Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри, его жажду счастья,
любви, добра, его приверженность прекрасному миру, полноту его желаний
и недостижимость для него простого счастья, его принципиальную
невозможность.