"Не хочу учиться, хочу жениться!" - заявляет шестнадцатилетний Митрофан Простаков, один из главных героев комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль". Зрительный зал хохочет над Митрофанушкой уже больше двухсот лет: написанная в 1781 году, пьеса имела грандиозный успех и оказала огромное влияние на российское общество. "Недоросль" до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров. Благодаря Фонвизину слово "недоросль» (в его время бывшее нейтральным), стало означать лодыря, невежду, лоботряса и лентяя, а имя Митрофанушка стало нарицательным.
Во времена Фонвизина недорослями называли молодых дворян, не достигших совершеннолетия и не поступивших ещё на государственную службу. Митрофану Простакову 16 лет, и он недоросль. Он не получил образования, поэтому согласно царскому указу не может ни поступить служить, ни жениться.
Митрофан служит наглядным примером того, как калечит молодого дворянина плохое воспитание и попустительство матери, госпожи Простаковой, убежденной, что "без наук люди живут и жили".
Согласно царскому указу, ему нужно учиться, и родители наняли ему учителей. Учителя - немец Вральман, оказавшийся впоследствии бывшим кучером, дьяк-недоучка Кутейкин и отставной сержант Цифиркин - не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. Митрофан не желает учиться, а мать, сама неграмотная и невежественная, его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань".
В результате, Митрофан Простаков ужасно избалован, инфантилен, ленив, глуп, эгоистичен, бездарен и невежествен.
Простакова безумно любит сына, но ее любовь морально калечит парня. Она избаловала Митрофана и превратила его в свою копию. Митрофанушке присуще не только невежество, но и "злонравие". Он груб поотношению к окружающим, а крестьян и вровсе не считает за людей. Он не проявить доброту даже к родной матери. Это ясно видно в конце пьесы, когда Простакова лишается всего, а сын ей вместо слов утешения говорит: "Да отвяжись, матушка, как навязалась".
"Вот злонравия достойные плоды!" - восклицает Стародум в финале, подчеркивая важность правильного воспитания молодых людей - будущего страны.
Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения. Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 14. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь. Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени - непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти. Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз - потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.
"Не хочу учиться, хочу жениться!" - заявляет шестнадцатилетний Митрофан Простаков, один из главных героев комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль". Зрительный зал хохочет над Митрофанушкой уже больше двухсот лет: написанная в 1781 году, пьеса имела грандиозный успех и оказала огромное влияние на российское общество. "Недоросль" до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров. Благодаря Фонвизину слово "недоросль» (в его время бывшее нейтральным), стало означать лодыря, невежду, лоботряса и лентяя, а имя Митрофанушка стало нарицательным.
Во времена Фонвизина недорослями называли молодых дворян, не достигших совершеннолетия и не поступивших ещё на государственную службу. Митрофану Простакову 16 лет, и он недоросль. Он не получил образования, поэтому согласно царскому указу не может ни поступить служить, ни жениться.
Митрофан служит наглядным примером того, как калечит молодого дворянина плохое воспитание и попустительство матери, госпожи Простаковой, убежденной, что "без наук люди живут и жили".
Согласно царскому указу, ему нужно учиться, и родители наняли ему учителей. Учителя - немец Вральман, оказавшийся впоследствии бывшим кучером, дьяк-недоучка Кутейкин и отставной сержант Цифиркин - не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. Митрофан не желает учиться, а мать, сама неграмотная и невежественная, его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань".
В результате, Митрофан Простаков ужасно избалован, инфантилен, ленив, глуп, эгоистичен, бездарен и невежествен.
Простакова безумно любит сына, но ее любовь морально калечит парня. Она избаловала Митрофана и превратила его в свою копию. Митрофанушке присуще не только невежество, но и "злонравие". Он груб поотношению к окружающим, а крестьян и вровсе не считает за людей. Он не проявить доброту даже к родной матери. Это ясно видно в конце пьесы, когда Простакова лишается всего, а сын ей вместо слов утешения говорит: "Да отвяжись, матушка, как навязалась".
"Вот злонравия достойные плоды!" - восклицает Стародум в финале, подчеркивая важность правильного воспитания молодых людей - будущего страны.
Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 14. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.
Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени - непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.
Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз - потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.