В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dnmsmd
dnmsmd
28.03.2020 06:54 •  Литература

Средства выразительности Капитанской дочери

Показать ответ
Ответ:
cat12213113
cat12213113
28.01.2023 09:51

Объяснение:

А. С. Пушкин написал стихотворение о памятнике незадолго до смерти. Как свидетельствуют историки, в этот период автора обуревали различные эмоции.

С одной стороны, небывалый поэтический подъем, когда хотелось писать и плодотворно работалось, строились планы на создание будущих произведений.

С другой стороны, Пушкин как человек испытывал глубокий душевный кризис: у него умерла мать, и были непростые отношения с женой, за которой в открытую начал ухаживать Дантес. Ходили слухи, что и царь Николай Первый неравнодушен к Наталье.

Все это не могло не отразиться на его творчестве.

Подводя своеобразный его итог, Александр Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» размышляет о своей роли в истории, о взаимоотношениях с обществом, читателями.

Автор выражает уверенность, что останется в памяти потомков, потому что «восславил Свободу» и «милость к падшим призывал».

Приподнятое настроение поэта нам почувствовать яркие эпитеты:

нерукотворный (памятник),

непокорной (главою),

великой (Руси),

заветной (лире),

гордый (внук),

дикой (тунгус),

жестокий (век).

Употребляя слово «нерукотворный» по отношению к памятнику, автор хочет сказать, что духовные ценности гораздо важнее материальных, они навсегда останутся в памяти народа, к ним «не зарастет народная тропа».

Слово «тропа» тоже эмоционально окрашено – это не простая тропинка или дорога, а символ движения к тому, насколько значимо наследие великого русского писателя и поэта.

В стихотворении также есть эмоциональное противопоставление: «чувства добрые» и «жестокий век». Автор утверждает, что все равно останется любим своим народом.

Он смиренно обращается к своей музе с поступать по веленью божьему (а значит, по совести), не прислушиваться к похвале и клевете.

«Нет, весь я не умру!» – торжественно восклицает поэт. Он знает, что творчество его не напрасно, потому что искусство не умирает.

В то же время в строчках чувствуются нотки грусти – Пушкин понимает, что прожита значительная часть жизни, и как будто предчувствует трагедию.

Читая произведение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», испытываешь тесную эмоциональную связь с поэтом, переживаешь вместе с ним его чувства

0,0(0 оценок)
Ответ:
Belayalbina2512
Belayalbina2512
05.04.2021 12:51

Темой рассказа «Кусака» является история бездомной собаки, которая в своей жизни не видела ни ласки, ни любви. Это наполнило её злобой. Но потом собака поселилась на одной из дач, на которую весной приехала хорошая семья. Они приласкали собаку, дали ей имя - Кусака, но потом бросили. Рассказ заканчивается всего одной фразой: «Собака выла… »

Идея этого рассказа в том, что плохое отношение к животным ведет к такому же равнодушию по отношению к людям. Не случайно поэтому в рассказе появляется эпизод с дурачком Илюшкой. Люди на предательство четвероногого любимца, на жестокое обращение с ними, могут также поступать со своими близкими, друзьми. Подтверждает это эпизод в начале рассказа, в котором говорится о пьяном человеке. Он ударил собаку на улице, а потом прихошёл домой и избил свою жену.

Главными героями произведения являются собака Кусака и девочка Леля. В первой части рассказа Кусака ещё бездомная собака, её никто не любит: «Она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу» . Во второй части собака знакомится с Лелей, постепенно привыкает к людям и совершенно меняется. От еды шерть Кусаки залоснинилась. Она стала ленивой и ласковой, поняла, что «если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу» .

Леля тоже очень хорошая девочка, она приласкала Кусаку, не обиделась на собаку за то, что та её когда-то укусила. Леля была против того, чтобы оставлять собаку одну на даче, но её мама не разрешила взять Кусаку, ведь это всего лишь дворняжка. Андреев показывает, что взрослые почти никогда не понимают детей.

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота