Традиционные вопросы. -Почему автор "Слова" рассказывает о неудачном походе князя, ведь после возвращения из плена он не раз совершал походы удачные? -Почему Ярославна обращается к силам природы с вернуть ей мужа, больше не к кому? -С какой птицей сравнивает себя Ярославна? -Почему к князю Игорю в плену относились с уважением? -Кого автор «Слова» называет Гориславичем? Почему? -Почему «Слово» - величайший памятник “-А мои-то.. . знаменитые воины: под трубами пеленаты, под шлемами взлелеяны, концом копья вскормлены... ” О ком это? “-По Русской земли простошася половцы, акы пардуже гнездо”. С кем сравниваются половцы? Почему именно с этими животными? -Покажите на карте город, где на забрале плакала Ярославна. -В каком городе правил князь Игорь? Покажите на карте.
Ну и два интересных вопроса с ответами.
Стяги и стягивать. Объясните связь между этими словами. (Движением стягов управляли войском в битве, ими давались сигналы, приказы. Вокруг стягов собирались — стягивались! — воины. )
Все исследователи отмечают необыкновенно тонкую наблюдательность автора. Как она проявилась в этой строке: “Дятлове тектомъ путь к реце кажуть”? (В степи деревья растут только в долинах рек, поэтому дятлы могут стучать только около рек. Таким образом, они своим стуком показывали Игорю путь к реке. )
Зарадовалось царство Московское И вся земля святорусская: Умолил государь православный царь, Князь великий Михайло Фёдорович2. А что скажут, въехал батюшко Государь Филарет Микитич Из неверной земли из литовской; С собою он вывез много князей-бояр3, Ещё он вывез государева боярина, Князя Михаила Борисовича Шеина4. Съезжалися многий князи-бояра, Князи-бояра и многая власти Ко сильному царству Московскому: Хотят встречать Филарета Микитича. Из славного града каменной Москвы Не красное солнышко катилося, Пошёл государь православный царь Встрсчати своего батюшка, Государя Филарета Микитича; С государем пошёл его дядюшка Иван Микитич боярин5: «Дай, Споди, здоров был государь мой батюшко, А батюшко государь Филарет Никитич!» А как будут one в каменной Москве, Не пошли оме в хоромы царские, А пошли оме к Пречистой соборной А пети честных молебенов. Благословлял своего чада милого: «И дай Господи, здоров был православный царь, Князь великий Михайло Фёдорович, А ему сдержати царство Московское И вся земля святорусская!» Что-то такое прости если не правильно просто не очень поняла но думаю правльно
-Почему автор "Слова" рассказывает о неудачном походе князя, ведь после возвращения из плена он не раз совершал походы удачные?
-Почему Ярославна обращается к силам природы с вернуть ей мужа, больше не к кому?
-С какой птицей сравнивает себя Ярославна?
-Почему к князю Игорю в плену относились с уважением?
-Кого автор «Слова» называет Гориславичем? Почему?
-Почему «Слово» - величайший памятник
“-А мои-то.. . знаменитые воины: под трубами пеленаты, под шлемами взлелеяны, концом копья вскормлены... ” О ком это?
“-По Русской земли простошася половцы, акы пардуже гнездо”. С кем сравниваются половцы? Почему именно с этими животными?
-Покажите на карте город, где на забрале плакала Ярославна.
-В каком городе правил князь Игорь? Покажите на карте.
Ну и два интересных вопроса с ответами.
Стяги и стягивать. Объясните связь между этими словами.
(Движением стягов управляли войском в битве, ими давались сигналы, приказы. Вокруг стягов собирались — стягивались! — воины. )
Все исследователи отмечают необыкновенно тонкую наблюдательность автора. Как она проявилась в этой строке: “Дятлове тектомъ путь к реце кажуть”?
(В степи деревья растут только в долинах рек, поэтому дятлы могут стучать только около рек. Таким образом, они своим стуком показывали Игорю путь к реке. )
И вся земля святорусская:
Умолил государь православный царь,
Князь великий Михайло Фёдорович2.
А что скажут, въехал батюшко
Государь Филарет Микитич
Из неверной земли из литовской;
С собою он вывез много князей-бояр3,
Ещё он вывез государева боярина,
Князя Михаила Борисовича Шеина4.
Съезжалися многий князи-бояра,
Князи-бояра и многая власти
Ко сильному царству Московскому:
Хотят встречать Филарета Микитича.
Из славного града каменной Москвы
Не красное солнышко катилося,
Пошёл государь православный царь
Встрсчати своего батюшка,
Государя Филарета Микитича;
С государем пошёл его дядюшка
Иван Микитич боярин5:
«Дай, Споди, здоров был государь мой батюшко,
А батюшко государь Филарет Никитич!»
А как будут one в каменной Москве,
Не пошли оме в хоромы царские,
А пошли оме к Пречистой соборной
А пети честных молебенов.
Благословлял своего чада милого:
«И дай Господи, здоров был православный царь,
Князь великий Михайло Фёдорович,
А ему сдержати царство Московское
И вся земля святорусская!»
Что-то такое прости если не правильно просто не очень поняла но думаю правльно