Троп – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое явление, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
1.простейшие
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений,
2.сложные
Метафора – скрытое сравнение
Метонимия – троп, основанный на принципе смежности, замена слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель класса вместо всего класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот и т. п.).
Гипербола – преувеличение.
Литота – преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.
Перифраз – это троп, описательно выражающий одно понятие с нескольких.
Аллегория – иносказание, художественное обособление посторонних понятий с конкретных представлений
Олицетворение – приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
Эвфемизм – нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других слов и выражений, считающихся неприличными или неуместными.
Стилистические фигуры – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления (выразительности) высказывания.
Анафора – фигура, заключающаяся в повторении схожих звуков, слов или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи.
Эпифора – фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяет подчеркнуть основную мысль
Риторический вопрос- вопрос, ответ на который заранее известен, или не требуется
Риторическое восклицание – приём передачи кульминации чувств. Риторическое восклицание передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п.
Риторическое обращение – обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения. часто встречаются в монологах.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А.С. Пушкина
Честь и долг – это понятия одинаково важные для молодого человека, вступающего в жизнь.
В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» одним из главных героев является Петр Гринев, недоросль, вступивший на путь военной службы. После беспечного детства единственный сын любящих родителей не сразу понимает, что такое долг офицера и честь дворянина. Завет отца служить верно, кому присягнешь, беречь честь смолоду Гринев осознает далеко не сразу.
Первое, что он делает, оказавшись «на воле» , это учится играть в бильярд и пить в компании офицера Зурина, который уверяет его, что так «надобно» для будущей службы.
Любовь научила Гринева защищать честь любимой девушки, когда ее оклеветал Швабрин.
События Пугачевского бунта научили его осознавать, что такое воинский долг и верность присяге. Поэтому он готов предпочесть «самую лютую казнь такому подлому унижению» , но не целовать руку самозванцу. «Признать бродягу государем» казалось Гриневу «малодушием непростительным» . В ответ на посулы Пугачева произвести его в князья, Гринев «отвечал с твердостию» : «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу» . Такая искренность и прямота даже у Пугачева вызывают уважение.
Гринев служит, как и прежде, находясь на осадном положении в Оренбурге. И вдруг ему передают письмо от Марьи Ивановны, где она просит о Нравственный выбор Гринева между любовью и долгом решается им в пользу любви, ведь генерал отказывает Гриневу в разрешении отбить у повстанцев Белогорскую крепость. Да, Гринев нарушает свой долг офицера, самовольно оставляя Оренбург – место службы. Но его можно понять, ведь оставив Машу на произвол Швабрина, он навсегда запятнает свою честь позором. Честь любимой девушки и честь дворянина в этой ситуации для Гринева выше долга. И как только позволили обстоятельства, Гринев возвращается на службу: «я чувствовал, что долг чести требовал моего присутствия в войске императрицы» . Ложные обвинения, возведенные Швабриным, не пугают героя: «совесть моя была чиста; я суда не боялся» . Герой не может оправдаться, так как мысль впутать Марью Ивановну «между гнусными изветами злодеев» кажется ему ужасающей. Его благородство только осложняет его положение, но честь любимой девушки обязывает Гринева принять на себя несуществующую вину.
Гринев при любых обстоятельствах остается человеком чести и долга, благородным и искренним, и получает в финале романа достойное вознаграждение: полное оправдание и любовь той, ради которой он рисковал жизнью
Троп – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое явление, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
1.простейшие
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений,
2.сложные
Метафора – скрытое сравнение
Метонимия – троп, основанный на принципе смежности, замена слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель класса вместо всего класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот и т. п.).
Гипербола – преувеличение.
Литота – преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.
Перифраз – это троп, описательно выражающий одно понятие с нескольких.
Аллегория – иносказание, художественное обособление посторонних понятий с конкретных представлений
Олицетворение – приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
Эвфемизм – нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других слов и выражений, считающихся неприличными или неуместными.
Стилистические фигуры – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления (выразительности) высказывания.
Анафора – фигура, заключающаяся в повторении схожих звуков, слов или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи.
Эпифора – фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Антитеза – противопоставляются противоположные понятия.
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяет подчеркнуть основную мысль
Риторический вопрос- вопрос, ответ на который заранее известен, или не требуется
Риторическое восклицание – приём передачи кульминации чувств. Риторическое восклицание передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п.
Риторическое обращение – обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения. часто встречаются в монологах.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А.С. Пушкина
Честь и долг – это понятия одинаково важные для молодого человека, вступающего в жизнь.
В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» одним из главных героев является Петр Гринев, недоросль, вступивший на путь военной службы. После беспечного детства единственный сын любящих родителей не сразу понимает, что такое долг офицера и честь дворянина. Завет отца служить верно, кому присягнешь, беречь честь смолоду Гринев осознает далеко не сразу.
Первое, что он делает, оказавшись «на воле» , это учится играть в бильярд и пить в компании офицера Зурина, который уверяет его, что так «надобно» для будущей службы.
Любовь научила Гринева защищать честь любимой девушки, когда ее оклеветал Швабрин.
События Пугачевского бунта научили его осознавать, что такое воинский долг и верность присяге. Поэтому он готов предпочесть «самую лютую казнь такому подлому унижению» , но не целовать руку самозванцу. «Признать бродягу государем» казалось Гриневу «малодушием непростительным» . В ответ на посулы Пугачева произвести его в князья, Гринев «отвечал с твердостию» : «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу» . Такая искренность и прямота даже у Пугачева вызывают уважение.
Гринев служит, как и прежде, находясь на осадном положении в Оренбурге. И вдруг ему передают письмо от Марьи Ивановны, где она просит о Нравственный выбор Гринева между любовью и долгом решается им в пользу любви, ведь генерал отказывает Гриневу в разрешении отбить у повстанцев Белогорскую крепость. Да, Гринев нарушает свой долг офицера, самовольно оставляя Оренбург – место службы. Но его можно понять, ведь оставив Машу на произвол Швабрина, он навсегда запятнает свою честь позором. Честь любимой девушки и честь дворянина в этой ситуации для Гринева выше долга. И как только позволили обстоятельства, Гринев возвращается на службу: «я чувствовал, что долг чести требовал моего присутствия в войске императрицы» . Ложные обвинения, возведенные Швабриным, не пугают героя: «совесть моя была чиста; я суда не боялся» . Герой не может оправдаться, так как мысль впутать Марью Ивановну «между гнусными изветами злодеев» кажется ему ужасающей. Его благородство только осложняет его положение, но честь любимой девушки обязывает Гринева принять на себя несуществующую вину.
Гринев при любых обстоятельствах остается человеком чести и долга, благородным и искренним, и получает в финале романа достойное вознаграждение: полное оправдание и любовь той, ради которой он рисковал жизнью