Ссодержания учебников г.с.меркин(1-я часть полностью, 2-я часть – до есенина включительно )заполнить таблицу фио писателя, поэта полностью годы рождения и смерти писателя, поэта место рождения (село, город, губерния) произведения (название)
Человек-венец природы ,самое совершенное её творение ,поэтому неразрывна связь между человеком и природой.Отношением к ней во многом определяется сущность человека .Его милосердие ,разумность ,практичность ,бережливость .На мой взгляд ,человечество довольно жестоко обращается с природой .Примеров подобного поведения множество .Литература как искусство ,отражающее жизнь .не стоит в стороне от этой проблемы . Многие писатели в своем творчестве затрагивают тему природы, показывая картины природы, её влияние на героев. Это им глубже раскрыть поступки, поступки характер персонажей .Так например ,в произведении М.Булгакова "Собачье сердце" профессор Преображенский пересаживает собаке Шарику часть человеческого мозга, превращая симпатичного пса в отвратительного гражданина Шарикова. Но в конце концов профессор приходит к выводу, что насильственное вмешательство в природу человека и общества приводит к катастрофическим результатам.В.Астафьев в произведении «Царь-рыба» рисует жизнь народа, ее связь с природой и окружающим миром. Писатель считает, что природа – неотъемлемая часть жизни человека. В центральной главе повествования "Царь-рыбы" браконьер Игнатьич изловил огромного осетра, но не смог с ним справиться. Рыба утащила его в воду. Израненные, человек и рыба встречаются в равном бою . После долгих мучений вдвоем с рыбой, прижавшись друг к другу , они ждут своей смерти. И Игнатьич просит: "Господи, отпусти эту рыбу!" Сам он этого сделать уже не в силах. Их судьбы теперь в руках у природы.Это рассказ - предостережение о том ,что нельзя варварски истреблять природу .нельзя быть жадным и неблагодарным к ней .Другую картину мы видим в романе Ч. Айтматова «Плаха» Автор в нём поднимает такую актуальную для нашего времени проблему , как бережное отношение к природе ,умение жить в согласии с ней .Когда человек переступает законы природы и гуманизма ,она мстит человеку, не разбирая, кто прав, кто виноват. Так произошло с сыном Бостона. Базарбай разорил волчье логово, унес маленьких детенышей. Но не его настигает кара , а доброго и умного Бостона, который, стреляя в волчицу Акбару, убивает собственного сына — свое будущее.Литература формирует в читателе убеждение в том ,что природа - наша мать ,и обходиться с ней надо по - сыновьи : не истребляя .а сделать мир вокруг безопасным ,красивым ,удобным для жизни людей ,зверей .птиц .рыб - всего живого на земле . Человек должен жить в мире с природой, не разрушая гармонии жизни .
Место занимаемое героем в произведение : мелкий чиновник из Петербурга ,которого приняли за ревизор . потому что Бобчинский и Добчинский когда ели т трактире заметили одного незнакомого молодого человека , который по их мнению был очень подозрителен : в тарелки смотрел, за проживание не платил . 2.Общественное, семейное и материальное положение. -в обществе был незаметным мелким человеком , не было ни жены ни детей , только родители которые каждый месяц из деревни присылали ему деньга ,но он их проигрывал в карты . 3.Внешность, манера поведения, особенности костюма. - Хлестаков молодой человек лет двадцати трёх тоненький худенький, глупый.одет по моде. потому что деньги родителей он тратил на новые вещи и карты а не на нужды . поэтому он и его слуга Осип голодали и не платили за гостиницу . Речевая характеристика (его речи и высказывания другими о нём) . речь его отрывиста и слова вылетают из уст совершенно неожиданно.до тех пока его не приняли за ревизора о нём говорили как о не добросовестном плательщике , что он долго или почти не отдаёт долги .а когда его уже приняли за ревизора .перед ним все забегали давали в деньги и не просили возвращать говорили о нём как о хорошем человеке . 5.Жизненные цели, интересы. - Что бы у него без каких либо усилий появилось много денег , которые он потратит на карты или на вещи . так что конкретных целей не было
2.Общественное, семейное и материальное положение. -в обществе был незаметным мелким человеком , не было ни жены ни детей , только родители которые каждый месяц из деревни присылали ему деньга ,но он их проигрывал в карты .
3.Внешность, манера поведения, особенности костюма. - Хлестаков молодой человек лет двадцати трёх тоненький худенький, глупый.одет по моде. потому что деньги родителей он тратил на новые вещи и карты а не на нужды . поэтому он и его слуга Осип голодали и не платили за гостиницу .
Речевая характеристика (его речи и высказывания другими о нём) .
речь его отрывиста и слова вылетают из уст совершенно неожиданно.до тех пока его не приняли за ревизора о нём говорили как о не добросовестном плательщике , что он долго или почти не отдаёт долги .а когда его уже приняли за ревизора .перед ним все забегали давали в деньги и не просили возвращать говорили о нём как о хорошем человеке .
5.Жизненные цели, интересы. - Что бы у него без каких либо усилий появилось много денег , которые он потратит на карты или на вещи . так что конкретных целей не было