СССОС Какую роль в произведении идеи играет этот эпизод?
Когда на следующее утро, после ночи в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол. Дверь поддалась не сразу, затем сладко хрястнула, и в лицо ударил блистательный мороз. Песком, будто рыжей корицей, усыпан был ледок, облепивший ступени крыльца, а с выступа крыши, остриями вниз, свисали толстые сосули, сквозящие зеленоватой синевой. Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушенное деревянное строеньице. Перед крыльцом чуть вздувались над гладким снегом белые купола клумб, а дальше сиял высокий парк, где каждый черный сучок окаймлен был серебром, и елки поджимали зеленые лапы под пухлым и сверкающим грузом.
Слепцов, в высоких валенках, в полушубке с каракулевым воротником, тихо зашагал по прямой, единственной расчищенной тропе в эту ослепительную глубь. Он удивлялся, что еще жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза передние зубы. Он заметил даже, что оснеженный куст похож на застывший фонтан, и что на склоне сугроба - песьи следы, шафранные пятна, прожегшие наст. Немного дальше торчали столбы мостика, и тут Слепцов остановился. Горько, гневно столкнул с перил толстый пушистый слой. Он сразу вспомнил, каким был этот мост летом. По склизким доскам, усеянным сережками, проходил его сын, ловким взмахом сачка срывал бабочку, севшую на перила. Вот он увидел отца. Неповторимым смехом играет лицо под загнутым краем потемневшей от солнца соломенной шляпы, рука теребит цепочку и кожаный кошелек нашироком поясе, весело расставлены милые, гладкие, коричневые ноги в коротких саржевых штанах, в промокших сандалиях. Совсем недавно, в Петербурге,-радостно, жадно поговорив в бреду о школе, о велосипеде, о какой-то индийской бабочке, -- он умер, и вчера Слепцов перевез тяжелый, словно всею жизнью наполненный гроб, в деревню, в маленький белокаменный склеп близ сельской церкви.
Было тихо, как бывает тихо только в погожий, морозный день. Слепцов, высоко подняв ногу, свернул с тропы и, оставляя за собой в снегу синие ямы, пробрался между стволов удивительно светлых деревьев к тому месту, где парк обрывался к реке. Далеко внизу, на белой глади, у проруби, горели вырезанные льды, а на том берегу, над снежными крышами изб, поднимались тихо и прямо розоватые струи дыма. Слепцов снял каракулевый колпак, прислонился к стволу. Где-то очень далеко кололи дрова,- каждый удар звонко отпрыгивал в небо,- а над белыми крышами придавленных изб, за легким серебряным туманом деревьев, слепо сиял церковный крест.
"Преступление и наказание" Достоевского - тонкий психологический роман. Все оттенки душевных переживаний главного героя мастерски отражены автором. Детально, подробно отражается вся палитра его метаний, обдумывания Раскольниковым своего намерения, своего пути к преступлению, попыток оправдать его, убедить себя в особом моральном праве на это преступление. Огромную часть романа занимает "дуэль" Раскольникова и Порфирия Петровича, тонко играющего на эмоциональном состоянии главного героя, психика которого терпит страшные испытания. Чувство вины (в том числе и перед сестрой и матерью), исподволь точащее Раскольникова, страх разоблачения, понимание полного краха всех идей, которыми он себя обманывал постепенно приводят Родиона к мысли о том, что приняв наказание, он придет кдушевному очищению, к внутреннему миру. В этом очищении огромную роль играет персонаж Сони Мармеладовой. Именно она своей жертвенной любовью Раскольникову, хотя он и не осознает поначалу этого.
Роман Достоевского - это не просто описание преступления и последующего наказания. Это описание огромного душевного пути, проделанного главным героем, который, проходя через нищету, ужасное преступление, муки и заблуждения в итоге находит душевное равновесие, находит Бога. “... он воскрес — и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим...”
Чисто вечернее небо,
Ясны далекие звезды,
Ясны как счастье ребенка;
О! для чего мне нельзя и подумать:
Звезды, вы ясны, как счастье мое!
Чем ты несчастлив,
Скажут мне люди?
Тем я несчастлив,
Добрые люди, что звезды и небо
Звезды и небо! - а я человек!..
Люди друг к другу
Зависть питают;
Я же, напротив,
Только завидую звездам прекрасным,
Только их место занять бы желал.
Лермонтов"небо и звезды"
Много ярких звезд на небе синем:
Россыпи брильянтов, жемчугов, -
Словно запорошил дивный иней
Царство бесконечно долгих снов.
Теплой и прозрачно тихой ночью
Нега опускается с небес,
Взглядом в бесконечность светят звезды,
И шумит под ветром ночной лес.
Погружаясь в сон глубокий, душу
На простор ночной я отпущу, -
Полетать над морем и над сушей,
Над пустыней и в густом лесу.
Пусть вдохнет на воле свежий воздух,
Посидит у ветра на крылах,
Искупаясь в свете нежном, звездном,
Возвратится, новых сил набрав.
Ночь укрыла землю покрывалом
Снов, фантазий, сказок и мечты…
Звезды и луна глядят устало,
Охраняя мир, покой и сны.
Взглянув на небо звездное в ночной тиши
Я падаю на кров земли зеленый
И больше некуда уже бежать, спешить.
В руке своей рисую я твои ладони.
Закрыв глаза, я поднимаюсь в небо
Я жить могу, дышать в своих мечтах.
Подняться к звездам как хотелось мне бы
Увидеть солнышко, умытое в слезах.
И соберу я звезды все без исключения
Они на небе больше не нужны.
Там больше нет широкого значения.
Врываются они лишь ночью в наши сны