Произведения А. Блока, раннего периода его творчества, пропитаны богатыми метафорами свойственными для символизма. Он облекает в иносказания свои чувства, вплетая в канву повествования романтичные эпитеты. Стихотворение "Ветер принес издалека", написанное в 1901, посвящено его первой глубокой привязанности к Любови Менделеевой, ставшей в последствии его женой и литературной музой. Знакомый с детства с предметом своей любви, поэт наблюдал как зрела ее красота. Но, будучи человеком ранимым, Блок долго скрывал свои чувства от всех, не будучи уверенным во взаимности. Но годы шли, любовь росла вместе с ним. Находясь в разлуке с любимой поэт облекает свою тоску в образ зимних бурь, которые отступают под напором весны - известия о скорой встрече. Клочком голубого неба видится Блоку долгожданное свидание, еще далекое, но неотвратимая как весна. В душе его словно струны звучит милый голос, напевая о любви. Возвышенность его чувств подобна небесной лазури, она столь же чиста и робка. И столь велика, что автор не может сдерживать порыв, изливая их нам в иносказательной манере. Мелодизм и выразительность произведения завораживаю слушателя, выписывая звуки и картины природы, автор ваяет вечный и прекрасный символ любви - весну. Аллитерация свистящих звуков создает воздушный поток. Перекрестная женская рифма переплетает мужское начало автора с его прекрасным идеалом любви. Эпитеты: бездонной, звездные, звучные - передают глубину чувств поэта.
ответила на все вопросы, возможно, немного пафосно, но думаю суть уловила))) 1) Девочка, образ которой воссоздал автор, очень похожа на лягушонка: Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Данная цитата подтверждает, что девочка внешне весьма не примечательна, скорее, даже уродлива! Да, девочка не лягушка, но в сравнении с этим животным, они очень похожи: это и длинный рот, и острые черты лица. 2) Портрет девочки, составленный автором, оставляет на душе осадок горечи, жалости и, возможно, сочувствия. Читатель всем сердцем переживает за девочку, ведь, может быть, такая "бедная дурнушка" живет с нами по соседству, а может и кто-то из читателей является этой самой некрасивой девочкой. Эпитет "худая рубашонка" подчеркивает трудное социальное положение героини стихотворения, ее бедность и недостаток материальных средств. 3) Счастье бытия заключается в самой жизни, возможности жить и радоваться каждому новому дню, каждому новому вздоху. Эта девочка умеет радоваться счастью других без зависти и ненависти. 4) "Ей всё на свете так безмерно ново"... Ее мысли чисты, ее поступки непорочны; она не думает о дурном, она - всего лишь она, маленькая девочка с незавидной внешностью, которая умеет в обыденном видеть прекрасное и наслаждаться этим. 5) "Ей...так живо всё,что для иных мертво!"... Возможно, в этой фразе автор хочет в противовес девочке представить других людей - бессердечных, завистливых, порочных. Это маленькое, непорочное существо противопоставляется всему обществу, у которого уже навсегда атрофировались элементарные чувства. Эти "другие люди" не видят красоты в обычных вещах, а, соответственно, не ценят ее.
Стихотворение "Ветер принес издалека", написанное в 1901, посвящено его первой глубокой привязанности к Любови Менделеевой, ставшей в последствии его женой и литературной музой. Знакомый с детства с предметом своей любви, поэт наблюдал как зрела ее красота. Но, будучи человеком ранимым, Блок долго скрывал свои чувства от всех, не будучи уверенным во взаимности. Но годы шли, любовь росла вместе с ним.
Находясь в разлуке с любимой поэт облекает свою тоску в образ зимних бурь, которые отступают под напором весны - известия о скорой встрече. Клочком голубого неба видится Блоку долгожданное свидание, еще далекое, но неотвратимая как весна. В душе его словно струны звучит милый голос, напевая о любви. Возвышенность его чувств подобна небесной лазури, она столь же чиста и робка. И столь велика, что автор не может сдерживать порыв, изливая их нам в иносказательной манере.
Мелодизм и выразительность произведения завораживаю слушателя, выписывая звуки и картины природы, автор ваяет вечный и прекрасный символ любви - весну. Аллитерация свистящих звуков создает воздушный поток. Перекрестная женская рифма переплетает мужское начало автора с его прекрасным идеалом любви. Эпитеты: бездонной, звездные, звучные - передают глубину чувств поэта.
1) Девочка, образ которой воссоздал автор, очень похожа на лягушонка:
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Данная цитата подтверждает, что девочка внешне весьма не примечательна, скорее, даже уродлива! Да, девочка не лягушка, но в сравнении с этим животным, они очень похожи: это и длинный рот, и острые черты лица.
2) Портрет девочки, составленный автором, оставляет на душе осадок горечи, жалости и, возможно, сочувствия. Читатель всем сердцем переживает за девочку, ведь, может быть, такая "бедная дурнушка" живет с нами по соседству, а может и кто-то из читателей является этой самой некрасивой девочкой.
Эпитет "худая рубашонка" подчеркивает трудное социальное положение героини стихотворения, ее бедность и недостаток материальных средств.
3) Счастье бытия заключается в самой жизни, возможности жить и радоваться каждому новому дню, каждому новому вздоху. Эта девочка умеет радоваться счастью других без зависти и ненависти.
4) "Ей всё на свете так безмерно ново"... Ее мысли чисты, ее поступки непорочны; она не думает о дурном, она - всего лишь она, маленькая девочка с незавидной внешностью, которая умеет в обыденном видеть прекрасное и наслаждаться этим.
5) "Ей...так живо всё,что для иных мертво!"... Возможно, в этой фразе автор хочет в противовес девочке представить других людей - бессердечных, завистливых, порочных. Это маленькое, непорочное существо противопоставляется всему обществу, у которого уже навсегда атрофировались элементарные чувства. Эти "другие люди" не видят красоты в обычных вещах, а, соответственно, не ценят ее.