В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vmalina2005
vmalina2005
08.02.2021 08:13 •  Литература

Стадия изучения и осмысления 1. Повторим материал по биографии В. Ф. Тендрякова. (письменно)
ответь на во Сколько было лет Тендрякову, когда он ушел на фронт?
2. Какой институт он закончил?
3. Назовите основные темы его произведений?
4. Что является основой написания рассказа «Хлеб для собаки»?
5. От чьего лица описаны события в рассказе «Хлеб для собаки»?
6. Какие трагические события описаны в рассказе?
2. Знакомство с исторической справкой.
Прочитайте дополнительный материал:
Тема голода 1932-1933г. была одной из запрещенных, правительство не желало признавать вопиющих фактов жесточайшего голодомора в стране, вся информация об этом страшном для людей времени была засекреченной, умерших от голода хоронили в строгой секретности.
За 2 года было раскулачено около 600 тыс. семей, из них 240 тыс. выселены на Север, Урал, в Сибирь, Казахстан.
По признанию Сталина, голод охватил 25-30 млн. человек.
1932 г . – вывезено за границу 18 млн. центнеров зерна.
1933 г . – вывезено 10 млн. центнеров зерна.
7 августа 1932 г. Сталин подписал указ, который гласил: «Применять в качестве судебной репрессии за хищение (воровство) колхозного и кооперативного имущества высшую меру социальной защиты – расстрел с конфискацией имущества…». За 5 месяцев было осуждено 55 тыс. человек, 2 тыс. расстреляны.
За 8 месяцев голодомора по разным данным умерло от 8 до 10 млн. человек.
Памятники жертвам политических репрессий. Казахстан. Астана. Караганда.

Карта депортации народов СССР.

3. Работа со словарём (запишите в тетрадь определения ключевых слов).
Совесть - Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом
Репрессия – наказание, карательная мера, применяемая государственными органами.
Геноцид – политика истребления населения по расовому, национальному или религиозному мотивам.
4. ответьте на во предложения, письменно):
В.Ф. Тендряков написал рассказ «Хлеб для собаки» в конце 60-х годов столетия, и только в 1988 году, уже после смерти автора, рассказ был напечатан в журнале «Новый мир».
Как вы считаете, почему это произведение не печаталось столько лет? Обратите внимание на время действия (1933 год).
5. Обратите внимание, что в рассказе противопоставлены два мира: привокзальный скверик, где валялись и умирали люди, и поселок, в котором «шла нормальная жизнь». И эти два мира сталкиваются в душе главного героя рассказа.
6. Анализ эпизодов и во над которыми надо подумать: (устно, но во могут быть в Сор и СОч)
- Испортило ли Володю то, что он был «сытым»?
- Почему он сначала искренне хотел накормить ребят, а потом «наотрез отказался брать в школу завтраки»?
- Как вы поняли, почему одноклассники без благодарности отнеслись к попытке Володи накормить их?
- Как вы думаете, почему Володю больше, чем смерть, потряс «тихий уличный» случай с разлитым молоком?

Рефлексия: Нужны ли такие произведения сегодняшнему читателю?
Какие открытия вы сделали, прочитав и изучив произведение В.Ф.Тендрякова?

Показать ответ
Ответ:
piotrewch
piotrewch
24.09.2022 01:07
Судьба́ — не поддающаяся объяснению , непостижимая совокупность всех событий, обстоятельств и поступков, которые в первую очередь влияют на бытие человека, народа и т. п.; предопределённость событий, поступков; рок, фатум, доля; высшая сила, которая может мыслиться в виде природы или божества; древние греки персонифицировали судьбу в виде: Мойр (Клото, Лахезис, Атропос), Тиха, Ате, Адрастеи, Хеймармене, Ананке; древние римляне — в виде Парки (Нона, Децима, Морта); слово, часто встречающееся в биографических текстах.

В русском языке синонимом слова судьба является слово удел или суд Божий.
0,0(0 оценок)
Ответ:
toktogulovadanna77
toktogulovadanna77
24.09.2022 01:07
Ок щас напишу вам это точнее постораюсь
однажды в деревне была маленькая девочка. она очень любила хулиганить пока родителей нету дома. но вот девочка когда хулиганила разбила мамину любимую вазу. мама была в ярости и поставила её в угол. маленькой девочке конечно не хотелось там стоять и она убежала на улицу. наступила ночь девочка заблудилась и зашла в какую-то коморку. смотри там есть где поспать и покушать. она говорит: Ну теперь можно и поесть! я так проголодалась! вот девочка так наелась что сразу же плюхнулась в кровать спать. наступило утро родители девочки искали её везде где только можно. но никак не могли найти девочку. девочка проснулась и начала все кидать бросать ломать. и вдруг кто-то входит в дверь. девочка сразу испугалась и под стол скорее. кто то сердитый голосом говорит: эх кто же тут так по хулиганил? а наука выходи быстро! девочка вышла и говорит: это я на хулиганила и что? что хочу так и делаю! она пред собой видит это старый дедушка. эй так стало жалко дедушку что извинилась и все убрала. дедушка простил её и накормили и ответ к маме и папе. и потом она усвоил урок что так хулиганить нельзя!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота