В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
natochkaa333
natochkaa333
11.08.2022 08:37 •  Литература

Станционный смотритель ответы на во расскажите какие попытки найти и вернуть Дуню принял отец Какие черты характера проявились у смотрителя​

Показать ответ
Ответ:
mashazas2006
mashazas2006
12.01.2020 14:11

Художественные средства:

1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин. 
Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение. 

2). Положительные герои гово­рят правильным литературным языком, их речь по­учительна; отрицательные герои используют про­сторечные слова, бранную лексику.  Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься?" 
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться". 

3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
5). Саморазоблачения героев: 

Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. 

Простаков (долго смотря) . Мудрено. 

Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки. 

Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь. 
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел". 

Тропы, стилистические фигуры:

1) Афоризмы:  В человеческом невежестве весьма утешительно 
считать все то за вздор, чего не знаешь.

2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.

3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. 
4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка. 
5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это? 
6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!  

Признаки сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана. 

2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), ирония и намёки. 

3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
lenka3398
lenka3398
11.06.2021 19:02
Петька - десятилетний мальчик, служащий парикмахерской. Парикмахерская, куда мать отдала Петьку в люди, находилась невдалеке от квартала, "заполненного домами дешевого разврата. Они господствовали над этой местностью и придавали ей особый характер чего-то грязного, беспорядочного и тревожного". Мальчику "хотелось бы куда-нибудь в другое место", но дни его тянулись однообразно: "И утром, и вечером, и весь Божий день над Петькой висел один и тот же отрывистый крик: "Мальчик, воды", и он все подавал ее, все подавал". Петька часто проливал воду, худел, покрылся "нехорошими струпьями". 'Даже нетребовательные посетители с брезгливостью смотрели на этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея". Важнейшая деталь в облике Петьки, почти символ детского страдания: "Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика". Но однажды произошло чудо: мать Петьки, кухарка, которую он при редких встречах "просил взять его отсюда", отвезла его на дачу в Царицыно, где жили ее господа. "Он не знал, что такое дача, но полагал, что она есть то самое место, куда он так стремился". 
Все, что дальше увидел Петька впервые в жизни: вокзал, из окна поезда поле, лес, то, как поезд взлетел на мост и точно повис в воздухе, - так потрясло его, "что глаза Петьки давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали". В первые дни пребывания на даче новые впечатления "смяли маленькую и робкую душонку" "этого современного дикаря, выхваченного из каменных объятий городских громад". Но через два дня Петька "вступил в полное согласие с природой". Однако на исходе недели пришло письмо с требованием вернуться в Москву, в парикмахерскую. К тому времени Петька про город уже забыл, он нашел "место, куда ему всегда хотелось уйти". Услышав о письме, он, как Василий Фивейский и другие герои Андреева в минуты наивысшего потрясения, "закричал громче самого горластого мужика и начал кататься но земле". 
Уже по дороге в город глаза Петьки снова стали "сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом". Так замкнулся круг, выход из которого невозможен
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота